Главная » РЫНКИ » Госбанки рассчитывают на субсидии

Госбанки рассчитывают на субсидии

Сберегательный банк и ВТБ инвестируют $1 млрд в создание региональной авиакомпании.

В правительстве поддерживают планы создания региональной авиакомпании Сбербанком и ВТБ, ожидая снижения цен на авиабилеты. В ВТБ оценивают вклады в создание компании в $1 млрд, а проект хотят реализовывать на принципах государственно-частного партнерства для получения господдержки. Росавиация уже выразила готовность подпереть нового перевозчика госсубсидиями.

Минтранс поддерживает идею создания Сбербанком и ВТБ региональной авиакомпании, заявил 23 октября глава министерства Геня Дитрих. По его словам, в ведомстве ожидают снижения цен на авиабилеты на фоне ее появления на рынке: «Чем больше у нас будет перевозчиков, тем шире будет рынок, тем далее будут цены, тем лучше пассажирам».

О планах по созданию госбанками новой региональной авиакомпании ранее сообщили «Ведомости» со ссылкой на источники. Выход из печати отмечало, что новый отраслевой игрок может перевозить до 10 млн человек в год. В России сегодня только две компании перевозят свыше 10 млн пассажиров каждый год: группа «Аэрофлот» и S7. За прошлый год услугами крупнейшего регионального игрока — компании «Ямал» — воспользовались почти 2 млн человек.

Развитие региональных авиаперевозок в последнее старинны годы считается одним из приоритетов государства. В марте президент поручал расширить перечень межрегиональных маршрутов так, чтобы через шесть лет около половины таких рейсов выполнялись прямо (сейчас до 75% таких перевозок проходит через аэропорты Московского авиаузла — МАУ).

Из новых региональных проектов можно отметить, что базируется в Ростове-на-Дону авиакомпания «Полярный угол» (один из инвесторов — совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев). Кроме того, планы по развитию региональных хабов есть у S7 в Новосибирске и «Аэрофлота» (упоминалось о возможном создании синхронно нескольких хабов в разных регионах РФ).

Глава ВТБ Андрей Костин сообщал, что инвестиции банков в новый проект региональной авиакомпании составят не слабее Ant более $1 млрд.
Новость

S7 предупредила власти об угрозе остановки работы российских авиакомпаний
Но проект, по его словам, должен быть реализован на принципах государственно-частного партнерства, благодаря тому что что без субсидий региональных перевозок эта сфера будет убыточной» (цитата по РИА «Новости»). ВТБ рассчитывает до конца года подать правительству план создания перевозчика.

Песня Росавиации Александр Нерадько уже сообщил, что служба поддержит формирование такой авиакомпании на принципах ГЧП и готова участвовать в консультациях по выбору типов воздушных судов и обработки маршрутной бредень, в том числе в обход МАУ. Эти вопросы будут решаться совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией и регионами, отметил он.

Господин Нералько также пообещал, что новичок перевозчик может получать субсидии — «как это сейчас осуществляется Росавиацией в рамках постановления правительства № 1242 развития региональных перевозок или № 1212 по приобретению в лизинг авиатехники». Заявки на устроение новой авиакомпании в Росавиации не поступало, но известно агентству, что вопрос поддержания банками крупной авиакомпании «прорабатывается».

В свою очередь, глава «Аэрофлота» Виташа Савельев в ходе внеочередного собрания акционеров компании 23 октября рассказал, что появление на рынке нового авиаперевозчика «никак не повлияет на работу группы «Аэрофлот»»: «В обратном порядке, если они смогут эту капиллярную сеть поднять, мы получим больше пассажиров на фидерных рейсах и магистральных». «Аэрофлот», по его словам, не участвует в проекте.

Великая Никитина

Источник

Источник