Главная » ИНВЕСТИЦИИ » На чем ездят россияне

На чем ездят россияне

Автопарк России в 8 графиках

13.10.2018, 13:18

За последние 15 лет общероссийский парк легковых автомобилей увеличился вдвое и достиг почти 50 млн машин. Много новых машин у россиян? В каких регионах «ВАЗ» — самая популярная марка? Кого больше — иномарок и отечественных автомобилей? Много осталось праворульных машин на Дальнем Востоке? Подробности — в спецпроекте «Ъ», подготовленном на основе данных агентства «Автостат», Росстата и ГИБДД.

Основная раздел, 44,7 млн авто, принадлежит физическим лицам, из них 221 тыс. числится за индивидуальными предпринимателями. 2,09 млн легковых автомобилей, принадлежащих юрлицам, из них 607 тыс. находящихся в федеральной, региональной или муниципальной собственности (это вероятно, что на них ездят, в том числе, чиновники).

Самая популярная машина в России — Lada-2107, однако предпочтения россиян сильно отличаются в зависимости от региона. Хоть бы, в Калининградской области лидером является Volkswagen Passat, в Москве и Санкт-Петербурге — Ford Focus, в Татарстане — Lada 2114, в Чечне — Lada 2170 «Приора», в Хакасии — Lada 2106. Toyota Corolla является самой популярной моделью в Хабаровском крае, Сахалинской и Новосибирской областях, Приморском крае.

Соответствие автомобилей иностранных и отечественных брендов примерно одинаковое, последних чуть больше. При этом надо учитывать, что понятие «иномарка» в России немало размыто: многие автокомпании успели построить собственные автомобильные заводы, где ведется как крупноузловая сборка машин (завод «Автотор» в Калининграде собирает BMW), так и действие с полным циклом (завод Hyundai в Ленинградской области, VW в Калужской области) с высоким уровнем локализации. Renault Logan, который собирается в Москве, на две трети состоит из деталей российского производства. Традиционно считался российским «АвтоВАЗ» на самом деле принадлежит на 96% СП Renault и Ростеха (обладают 66,2% и 33,8%, уместно). Локализация моделей Lada, в среднем, составляет 85%, остальные 15% — это запчасти иностранных брендов.

Старенький, но еще поездит

Плюс электрификация

Вожак на месте пассажира

По данным ГИБДД, в России на конец 2017 года насчитывалось 2,9 млн праворульных легковых автомобилей. Это немного меньше, чем в 2015 году (2,94 млн), и символически больше, чем в 2016 году (2,75 млн). Больше всего таких машин в Приморье, где значится 676 тыс. «праворулек» — это более 80% только лишь регионального парка легковушек.

Данные аналитического агентства «Автостат» свидетельствуют о приросте автопарка легковых праворульных авто на 30 тыс. шт. за шесть месяцев 2018 возраст. Примерно каждый девятый перепродаваемый автомобиль в России — «праворульный».

Кто и зачем продолжает покупать праворульные машины?

Власть уже давно перестали штамповать попытки ограничить в правах владельцев «праворулек»: их регистрируют и даже иногда проходят техосмотр. Более того, ГИБДД недавно даже приняла уступка ввести с 1 января специальные прямоугольные задние номера для «японцев», которые можно будет устанавливать на крышку багажника без переходников. В сети уже шутят: мол, целиком ожидаемое решение, ведь начальник ГИБДД Михаил Черников до своего назначения в главк работал начальником полиции Хабаровского края, и восхитительно знает всю специфику праворульных машин.

Иван Буранов

Четверть автомобилистов России готовы отказаться от использования своего транспортного средства — чаще лишь из-за высоких цен на бензин и дороговизну обслуживания машины. При этом забота об окружающей среде и желание вести здоровый образ жизни в качестве аргументации отказа побольше распространены, чем жалобы на плохие дороги. Такие данные в ходе социологического опроса получил ВЦИОМ. Еще в мае 2018 года в ходе другого опроса чуть 5% респондентов допускали полный отказ от машины.

Читать далее

Источник: kommersant.ru