Главная » РЫНКИ » Потребители ожидают от брендов все большего

Потребители ожидают от брендов все большего

Дополнение выручки «KFC Россия» в 2017 году стал максимальным среди всех регионов присутствия бренда – отмечает директор по маркетингу продажам «ООО «Ям! Ресторантс»»

– 2017 год многие характеризуют как полоса стабилизации и даже улучшения общеэкономической ситуации. Каким для Вас оказался прошедший год? Оправдались ли Ваши ожидания с точки зрения операционных и финансовых результатов?

Прошедший год стал для нас очень успешным периодом роста в России: это был органический рост за счет открытия новых ресторанов и роста показателя сопоставимых продаж (same stores sales). Интенсификация выручки российского подразделения KFC по результатам 2017 года составил 24% – это максимальный прирост за год среди всех регионов присутствия бренда в мире.

– Какие тенденции потребительского поведения Вашей аудитории проявились в 2017 году? Как меняется интеллигентность питания? Меняются требования посетителей к цен, качества и состава блюд, работе персонала и дополнительных услуг? К каким мерам Вы прибегаете для оживления потребительского спроса?

Потребители ожидают от брендов все большего, вдобавок для них важно, чтобы сервис и качество блюд остались на том же уровне или выше, а цена не изменилась или уменьшилась. Все больше россиян ищут выгодные ценовые предложения и предприимчиво используют купоны, скидки и программы лояльности. Таких потребителей мы называем value seekers и отмечаем, что именно эта категория гостей приходит в наши рестораны, ввиду ценит отличный вкус блюд KFC в сочетании с очень привлекательной стоимостью.

Примечательно, что россияне переключаются с ресторанов полного обслуживания на рестораны быстрого обслуживания – у потребителей сокращается жеребий расходов на еду вне дома.

– В последние годы активное развитие получили бургерные. Какие кулинарные тренды сегодня на пике популярности, а какие токмо зарождаются?

Так, бургеры на пике популярности, и в 2017 году они стали одним из существенных факторов роста как для рынка, так и для KFC. Яркий пример – «Шефбургер» от KFC, какой-либо мы запустили в апреле 2017 года. Всего через девять месяцев с момента начала продаж он стал четвертым по популярности на российском рынке с продажами сильнее 7 миллионов штук в квартал (по данным Romir Household Panel за 4 квартал 2017 г.). Наши конкуренты тоже активно развивают секция куриных бургеров, поскольку курица популярна у потребителей и воспринимается как более полезный продукт.

В 2018 году мы не ожидаем появления новых трендов в предпочтениях – бургеры будут как и до тех пор пользоваться спросом у потребителей, об этом говорит в том числе пик их популярности на Западе, откуда к нам и приходят тренды. Мы наблюдаем стремительный рост сегмента fast casual и видим, что крупные игроки адаптируют гарнитура, подачу блюд и качество сервиса именно под этот формат.

– Миллениалы и поколение Z формируют новую культуру потребления. В частности, возрастает ролька digital-технологий и социальных медиа в качестве каналов общения и продаж. Как Вы адаптируете свою бизнес-модель к новым запросам посетителей?

Диджитал-каналы – наиболее приоритетные для нас и в данное время, и на ближайшие годы. Мы усиливаем присутствие в социальных медиа и большую навигацию до ресторанов в диджитал-среде.

Привлечение аудитории в социальных сетях и отклик на наши посты и проекты – тысячи лайков и комментариев от пользователей – вдохновляют нас на то, для того чтоб в этом году еще активнее развивать диджитал-направление. Например, в 2017 году мы запустили специальное предложение – купон 7070 на 50%-ную скидку на баскет. Вся биокоммуникация происходила именно в социальных сетях и принесла нашим ресторанам более 150 000 транзакций.

– Каковы приоритетные направления развития компании в ближайшей перспективе? Планируете ли Вы повышать географию присутствия ресторанной сети или откажетесь от количественного роста к качественному развитию? Какие регионы рассматриваются менеджментом как наиболее перспективные для экспансии?

Результаты 2017 годы показывают, что мы развиваемся как качественно, так и количественно. Уже несколько лет подряд мы открываем более ста ресторанов в России и СНГ ежегодно. 2018 год не станет исключением. Не так давно мы вышли на развал Дальнего Востока и планируем продолжать развиваться в разных регионах России. Мы верим, что каждый житель России должен иметь возможность постараться фирменную курицу KFC по легендарному рецепту полковника Сандерса.

– Высокие комиссии агрегаторов доставки заставили ряд игроков рынка отказаться от их услуг в пользу развития собственных приложений для доставки. С Вашей точки зрения, какая из двух бизнес-моделей больше экономически целесообразна и перспективна? Как вы оцениваете вклад направления доставки в развитие вашего бизнеса?

Безусловно, онлайн-сервисы играют важную роль в развитии рынка доставки еды, так как повышают посвященность людей о таком формате и формируют привычку заказывать блюда на дом.

KFC развивает собственный сервис доставки. Он уверенно растет, и мы планируем продолжать внести долю в него, потому что с доставкой – будущее.

– Каковы Ваши прогнозы относительно развития российского ресторанного рынка в 2018-2019 годах? Драйверы и барьеры роста рынка Вы видите? Оцените достижение Чемпионат мира по футболу в развитие ресторанной индустрии?

Чемпионат, безусловно, положительно скажется на бизнесе, но в целом мы ожидаем, что 2018-2019 годы для ресторанного бизнеса в России станут периодом медленного роста, шевелись однозначного, чем двусмысленного, а также время консолидации и отмирание слабых проектов. Для KFC основным фокусом будет все так же предоставление лучшего качества блюд и сервиса по лучшей цене.

Ресурс: ria-news.ru