Главная » РЫНКИ » С 2013 по 2017 гг численность посетителей ресторанов и кафе в России сократилась на 4% до 104 млн чел.

С 2013 по 2017 гг численность посетителей ресторанов и кафе в России сократилась на 4% до 104 млн чел.

При этом каких много чек вырос за 5 лет на 23% — до 418 руб.

По данным «Анализа рынка услуг ресторанов и кафе в России», подготовленного BusinesStat, в 2018 г, в 2013-2017 гг. численность посетителей ресторанов и чепок в России сократилась на 4,3%: с 108,4 млн человек в 2013 году до 103,8 млн человек в 2017 г. В 2014-2016 гг. отмечалось сокращение показателя релятивно предыдущего года из-за ухудшения экономической ситуации в стране, вследствие которого люди стали экономить на посещении ресторанов и кафе. Единственным годом, по итогам которого наблюдался росточек численности посетителей на фоне некоторого восстановления экономики, стал 2017 г (рост на 0,6% в 2016 г).

За 2013-2017 гг средний чек посещения ресторанов и кафушка увеличился на 23,0% и составил 417,5 руб. Наиболее высокий уровень цен отмечался в сегменте Fine Dining – 2 758,3 руб по итогам 2017 г. Кроме роста цен на съестное питания даже отечественного производства, на увеличение среднего чека повлияло существенное повышение стоимости аренды коммерческой недвижимости и изменение так исчисления налога на имущество организаций общественного питания, а также повышения зарплатных ставок персонала и стоимости продуктов.

В 2013-2017 гг. стоимостный размер рынка ресторанов и кафе вырос на 28,9% и достиг 1 040,1 млрд руб. Рост оборота рынка обусловлен, главным образом, ростом среднего чрезвычайка ресторанов и кафе. По прогнозам BusinesStat, рост стоимостного объема рынка продолжится и в 2018-2022 гг; при этом средний темп прироста за промежуток времени составит 6,6% в год. Стоимостный объем рынка в 2022 г оценивается в 1433,6 млрд руб, что на 25,4% выше, чем в 2017 г. Положительная динамика стоимостного объема рынка бросьте связано с дальнейшим развитием сетевых ресторанов и кафе, продвижением ресторанами ассортимента недорогих блюд, а также интересом потребителей к скидкам и программам лояльности.

Очаг: ria-news.ru