Главная » РЫНКИ » В 2013-2017 гг объём продаж прохладительных напитков в России увеличился на 2,9%: с 5,88 до 6 млрд л.

В 2013-2017 гг объём продаж прохладительных напитков в России увеличился на 2,9%: с 5,88 до 6 млрд л.

Лидеры продаж — газированные воды с добавлением сахара.

По данным «Анализа рынка прохладительных напитков в России», подготовленного BusinesStat, в 2018 г, в 2013-2017 гг взаправдашний объем продаж в стране увеличился на 2,9%: с 5,88 до 6,05 млрд л. В 2014 г показатель демонстрировал рост. В 2015 г продажи прохладительных напитков в России снизились на 2,8% к уровню 2014 г. Кризисные явления, происходящие в стране, привели к сокращению доходов потенциальных покупателей, что способствовало снижению объема приобретения различных категорий продуктов питания, в том числе и прохладительных напитков. В 2016 и 2017 гг продажи возобновили росточек, темп которого составил 2,7% и 0,7% к уровням предыдущих лет соответственно. Невысокий темп прироста продаж в 2017 г объясняется довольно холодным в летнее время, которое удерживало сезонный спрос на прохладительные напитки на уровне ниже обычного.

На российском рынке прохладительных напитков в структуре натуральных продаж лидируют газированные воды с добавлением сахара. В 2017 г. чуточка данных прохладительных напитков от общего объема продаж составила 55,2% (3 337,4 млн л). На втором месте по объему продаж в 2017 г находились другие прохладительные сливки архиерейские – 35,1% (2 124,6 млн л). Квас и другие напитки брожения в 2017 г заняли третью позицию в объеме внутренних продаж – 9,4% (569,2 млн л). На последнем месте по этому показателю в 2017 г находились минеральные воды с добавлением сахара – 0,3% (19,1 млн л).

В 2018 г предвидится достаточно высокий темп прироста продаж прохладительных напитков. Это связано с достаточно теплым летом, а также с проведением в России в 2018 году чемпионата таблица по футболу, который способствовал росту реализации ряда товаров, в частности, прохладительных напитков. В 2019 г прогнозируется незначительное падение уровня продаж, так как цена показателя в 2018 г обещает быть нетипично высоким.

По оценкам BusinesStat, в 2020-2022 гг продажи прохладительных напитков в России будут явить умеренную положительную динамику – в среднем на 1,4% ежегодно. В 2022 г они достигнут 6,59 млрд л, что превысит уровень 2017 г на 8,8%.

 

 

 

Источник: ria-news.ru