Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Как рестораторы поглотили продавцов овощей

14.12.2018

Начавшийся в Москве два года назад бум популярности фуд-холлов (они же гастромаркеты) может закончиться уже через полтора года. К этому времени со стороны москвичей будет удовлетворен ажиотажный спрос на новые концепции. Это может привести к росту сроков окупаемости проектов и вынудит владельцев гастропространств искать новые способы привлечения посетителей.

Руководитель отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько — о мировой практике организации фуд-холлов

В 2012 году мэрия Москвы начала активно приводить в порядок розничную торговлю, взявшись за находившиеся в городской собственности сельскохозяйственные рынки. Чиновники увлеклись идеей развития рынков по образцу мадридского Mercado San Miguel, где можно делать покупки и тут же перекусить. На реализацию потребовалось около трех лет. Первым опытом стал Даниловский рынок, проданный в 2014 году ресторанному холдингу Ginza Project Вадима Лапина и Дмитрия Сергеева. Мэрия получила за Даниловский 425 млн руб., почти втрое меньше, чем планировала, но обязала нового собственника вложить в развитие объекта 800 млн руб. и сохранить его торговую функцию. Глобальная реконструкция завершилась в 2017 году, сейчас на Даниловском работает около 30 ресторанных концепций.

В целом столичному буму на фуд-холлы всего около двух лет. Рекордным по числу новых открытий стал 2017 год, когда заработали 11 из 23 действующих концепций. В 2018 году открылись девять фуд-холлов, среди них первый не в Москве: компания Zenden Group запустила проект «Кухни мира» в Пятигорске. По словам заместителя руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield Татьяны Дивиной, в 2019 году заработают до десяти новых фуд-холлов. Открытие двух объектов анонсировано в Санкт-Петербурге — в торгцентрах «Владимирский пассаж» и «Сити Молл». Планы по развитию в регионах есть и у Ginza Project, который собирается масштабировать формат Даниловского рынка.

Смена мотивации

Деньги на холл

Борис Акимов, основатель фермерского кооператива LavkaLavka: «Фермеры чувствуют себя не очень хорошо»

Максим Попов рассказывает, что, когда только начал заниматься проектом StrEat, не планировал идти в регионы с этим форматом. «Сейчас понимаю, что такой запрос есть»,— рассказывает он. О запросе регионов говорит и основатель LavkaLavka Борис Акимов: он видит его от производителей местных продуктов. Основатель Like4Like Foodservice Consulting Ирина Авруцкая считает, что этот запрос формируют предприниматели или местные жители, которые знают об успехе формата фуд-холлов, фуд-маркетов в Москве. «Но этот запрос не означает, что на новый формат есть платежеспособный спрос (в регионах.—

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Пищевая цепочка рынков

Смотреть

—>

Источник: kommersant.ru