Главная » РЫНКИ » Сервис не главное

Сервис не главное

В целом результаты исследования важности тех или иных факторов выбора места покупки товаров для дома и ремонта в 2018 оказались похожими на показатели прошлых лет. Лидирующую позицию занимают доступные цены и широкий ассортимент товаров.

За последние полтора года несколько снизился процент респондентов, обращающих внимание на наличие программ лояльности и скидок: с 42,2% в ноябре 2016 года до 35,5% в июле 2018 года. Респонденты отказываются от программ лояльности в пользу выбора мест покупок с изначально более низкими ценами, которые не могут быть обеспечены даже скидками и бонусами у других ретейлеров. Поэтому фактор доступной цены по-прежнему занимает первое место для потребителей.

Несмотря на то, что по сравнению с 2016 годом показатель важности широты ассортимента незначительно уменьшился, на него обратили внимание 73,6% опрошенных покупателей. Таким образом, современный потребитель предпочитает делать покупки в магазинах с широким выбором продукции в одном месте. Кроме того, на удобство расположения торговой точки обращают внимание больше половины респондентов – 56%. За два года значимость критерия не изменилась, и он по-прежнему занимает третье место.

Покупатель постепенно приобретает все большую индифферентность к рекомендациям по выбору места покупки отделочных материалов от друзей и знакомых. Вместе с этим он становится более требователен к процессам, позволяющим оптимизировать процесс покупок. Об этом свидетельствует увеличение доли опрошенных, выбирающих такие варианты ответов, как «Оптимальные условия доставки» и «Возможность возврата товара или остатков».

При этом требования к высокому уровню сервиса также несколько возросли, однако он по-прежнему не является приоритетным фактором при выборе магазина строительных товаров. Данный критерий имеет значение лишь для 15% опрошенных покупателей.

Источник: ria-news.ru