Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Ход «Гоголем»

Ход «Гоголем»

ТВ-3 пошел против основной тенденции кинорынка и может создать новую

07.12.2018

В последние годы мировая киноиндустрия устойчиво развернулась от большого экрана к телесериалам. Туда уходят известные режиссеры и актеры, фильмы становятся сериалами после проката в кинотеатрах. Но российский телеканал ТВ-3 повернул против потока. После кассового результата «Гоголя», задуманного как телесериал, но вышедшего в кинотеатрах, канал решил сделать на такой прием стратегическую ставку. Его возможности оценивают и другие участники рынка, но пока не уверены, что новый формат даст стабильный результат на потоке.

Против ветра

Как это можно еще монетизировать?

Гендиректор ТВ-3 Валерий Федорович и генпродюсер канала Евгений Никишов: «Нам интереснее снимать самим, чем покупать телевизионн

Дополнительно продвигать свои сериалы в кино ТВ-3 хочет через абонементы. «Это может выглядеть так: человек покупает абонемент и в течение месяца в любое время несколько раз ходит в кино, чтобы посмотреть на большом экране все серии»,— говорит Валерий Федорович. Он не надеется на сверхприбыли, но видит в абонементе способ продвижения продуктов до премьеры на телевидении. «Для такого маленького канала, как ТВ-3, любые деньги, которые мы заработаем в кинотеатрах, и вообще любая дополнительная монетизация — это здорово. Только в эфире нам сложно окупить дорогой контент»,— указывает он.

ТВ-3 готов «премьерить» таким путем проекты «Эпидемия» Павла Костомарова, «Толя-робот» Алексея Нужного с Александром Палем, «Псих» Вадима Перельмана. Коллаборация обсуждается с дистрибутором ЦПШ и студией Yellow, Black & White (YBW), которая производит сериалы по заказу «Газпром-медиа», куда входят и ТВ-3, и ЦПШ. ЦПШ еще год назад предлагал YBW выпустить в кинотеатрах сериал «Лучше, чем люди», но продюсеры взяли в партнеры «Первый канал» и решили сделать премьеру на онлайн-платформах, рассказывает генпродюсер YBW Эдуард Илоян. Но формат сериала в кино перспективен, уверен он: «Совместными усилиями нам удастся сделать такую историю прибыльной, тем более «Гоголь» в кино показал, что это возможно». Какие проекты показывать в кино через абонементы, YBW решит к лету: в его линейке «более 40 единиц» комедийного контента и киносериалов.

«Есть российские сериалы, снятые очень качественно и по уровню не уступающие кино,— отмечает Вадим Верещагин.— Встает вопрос: как это можно еще монетизировать? Тут появляются возможности — многозальные кинотеатры, в которых зритель может смотреть весь сезон целиком. В случае абонемента билет может стоить не так много, потому что это 50-минутный эпизод, но кинотеатр все равно заинтересован, потому что зритель оставит деньги на попкорн».

Наблюдают все

Исполнительный директор по кинотеатральному направлению Rambler Group Алексей Васясин — о перспективах сериалов на киноэкране

Делать кинопрокат частью стратегии странно, полагает он: от выстраивания канала продюсеры переходят к созданию отдельных проектов. Ядро аудитории кинотеатров — 10–25 лет, это слишком узкая ниша для больших каналов, у которых ядро аудитории начинается от 25 лет, добавляет топ-менеджер крупного телехолдинга. Пересечения редки, и выявлять их непросто. Например, у «Гоголя» получилось выстрелить, потому что проект молодежный, а ТВ-3 — нишевой и довольно молодежный канал, полагает собеседник “Ъ”.

«Гоголь» оказался очень выгодным, но остается вопрос — это уникальная история или ее можно повторить, добавляет источник на другом крупном канале. С его точки зрения, подход имеет право на жизнь: дорогие сериалы, например «Садовое кольцо» или «Краткий курс счастливой жизни» Валерии Гай Германики, могли бы неплохо пройти в кинотеатрах, но этот подход требует специальной работы. «Небольшие каналы раньше засуетились по этому поводу, так как им не хватает доходов от телеэфира»,— поясняет он. «Остальные продолжают оценивать привлекательность формата — наблюдают и ведут традиционный бизнес,— подтверждает Руслан Медведь.— Но никто из крупных игроков не пропустил это мимо». Никита Трынкин, исполнительный вице-президент Star Media, производящей сериалы в том числе для «Первого канала», подтверждает, что «рынок наблюдает» и «будет интересно увидеть, не исчезнет ли эффект новизны с повторением».

Анна Афанасьева

Источник: kommersant.ru