Главная » РЫНКИ » Тепличная отрасль России: состояние, тенденции, итоги и перспективы

Тепличная отрасль России: состояние, тенденции, итоги и перспективы

В стоимостной оценке суммарный объем ввозимых на рынок тепличных овощей в годовом рассмотрении составил значение в 1,1 млрд. долларов.

Российская тепличная отрасль очередной год подряд демонстрирует положительную динамику своего развития, при этом для тепличной отрасли характерно увеличение площадей тепличных комплексов, положительная направленность ключевых параметров производственной деятельности – рост сбора овощей, повышение урожайности тепличных овощей, наращивание экспорта тепличных овощей и рядом других.
Рынок тепличных овощей в России в рамках 2017-2018 годов отличается постоянными темпами роста валового сбора в диапазоне в 9%-10 год к году. Согласно данным исследования «Состояние и анализ тепличной отрасли в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, вследствие интенсификации объемов внутреннего сбора овощей значительно видоизменяется структурность предложения тепличных овощей на рынке. В рассмотрении 2017-2018 гг. в среднем 65% овощей на рынке России являются отечественным продуктом, на импортные овощи приходится соответственно 36%. 
В стоимостной оценке суммарный объем ввозимых на рынок тепличных овощей в годовом рассмотрении составил значение в 1,1 млрд. долларов. Показатель темпа прироста импортных поставок тепличных овощей к уровню 2017 года оценен в 9%. Значительный показатель, который по факту, отечественные игроки рынка тепличных овощей не имеют возможности заместить собственным предложением по причине ценовых параметров на продукцию или в виду отсутствия необходимого ассортимента.
Ассортиментный ряд тепличных овощей, выращиваемых и предлагаемых российскому потребителю, главным образом представлен огурцами и томатами, на данные два овоща в объеме рынка приходится порядка 87% от всего потребления. А в рассмотрении ассортимента импортируемых овощей ситуации иная, так на помидоры приходится 58%, на сладкий перец – 16%, на зелень -12%, т.е. необходимым условием дальнейшего наращивания присутствия российских овощей становится расширение ассортимента предложения овощей со стороны отечественных тепличных комбинатов, комплексов. 

Источник: ria-news.ru