Главная » РЫНКИ » За 2014-2018 гг продажи колбасных изделий и мясных деликатесов на российском рынке снизились на 2,5%: с 2,50 до 2,44 млн т.

За 2014-2018 гг продажи колбасных изделий и мясных деликатесов на российском рынке снизились на 2,5%: с 2,50 до 2,44 млн т.

Российские продовольственное эмбарго привело к подорожанию импортного сырья и росту цен на отечественные колбасные изделия.

За 2014-2018 гг продажи колбасных изделий и мясных деликатесов на российском рынке снизились на 2,5%: с 2,50 до 2,44 млн т.

По данным «Анализа рынка колбасных изделий и мясных деликатесов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг продажи колбасных изделий и мясных деликатесов на российском рынке снизились на 2,5%: с 2,50 до 2,44 млн т. Рост показателя отмечался только в 2018 г – на 0,9% к уровню 2017 г. Основная причина падения продаж в 2015-2017 гг – это стремление населения к экономии на фоне снижения реальных располагаемых доходов и общего роста цен. Кроме того, обесценивание национальной валюты и введение Россией продовольственного эмбарго в августе 2014 г привели не только к сокращению ассортимента и удорожанию зарубежных колбасных изделий и мясных деликатесов, но, самое главное, негативно отразились на стоимости зарубежного сырья, используемого отечественными производителями при выпуске колбас. В результате себестоимость производства мясных продуктов увеличилась, и, как следствие, цены на российские колбасные изделия и мясные деликатесы выросли.

Наиболее популярными видами колбасных изделий и мясных деликатесов в России являются фаршированные колбасные изделия. Так, в 2014-2018 гг на их долю приходилось в среднем 63,3% от совокупного объема продаж. При этом наибольшим спросом у населения пользовались вареные колбасы и сосиски, на долю которых приходилось 82,9% продаж фаршированной продукции. Второе место по данному показателю занимали копченые колбасные изделия, на долю которых приходилось порядка 26,5% рынка. При этом в среднем за период на полукопченые и варено-копченые колбасы приходилось 87,1% всех продаж копченых колбасных изделий. Третье место по объему продаж занимали мясные деликатесы – 6,7% рынка. Наибольшим спросом в этой категории пользовались продукты из свинины, на долю которых в среднем за период приходилось 57,0% продаж всех мясных деликатесов. Четвертое место в структуре продаж занимали колбасные изделия из термически обработанных ингредиентов – 3,4% рынка. Оставшиеся 0,1% продаж приходились на кровяные колбасные изделия.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2020 гг продажи колбасных изделий и мясных деликатесов в стране будут демонстрировать рост на 1,2-1,5% в год. В 2021-2023 гг, на фоне прогнозируемого сокращения реальных доходов населения, темпы прироста показателя замедлятся до 1,1-0,3% в год. В 2023 г продажи достигнут 2,56 млн т, что превысит уровень 2018 г на 4,9%.

Источник: ria-news.ru