Главная » РЫНКИ » Создание «зеленого» бренда в России

Создание «зеленого» бренда в России

Лидером производства органической продукции является Германия, в настоящее время она занимает 1 место в Европе и 2 в мире по производству органической продукции.

По данным исследования "Агропромышленный комплекс России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine,  рынок органики является одним из самых быстрорастущих сегментов на мировом рынке продуктов питания и напитков из-за растущего к нему интереса потребителей, заботящихся о здоровье, окружающей среде и благосостоянии животных.

Лидером производства органической продукции является Германия, в настоящее время она занимает 1 место в Европе и 2 в мире по производству органической продукции (на продовольственном рынке страны органика занимает более 5%). В США на долю продаж органических продуктов приходится более 4% от общего объема продаж продуктов питания. В России доля органической продукции не превышает 1%.

3 августа 2018 г. Президент РФ В. Путиным подписал Закон «Об органической продукции и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Документ вводит в законодательство понятия «органическая продукция», «производители органической продукции» и «органическое сельское хозяйство», регулирует нормы производства, хранения, транспортировки, маркировки и реализации таких продуктов. Стоит отметить, что данный документ не распространяется на парфюмерно-косметическую продукцию, лекарственные средства, семена лесных растений, продукцию охоты, рыбную продукции (за исключением продукции аквакультуры). Закон вступит в силу 1 января 2020 года.

Производители, подтвердившие органическое происхождение своей продукции, получают право размещать являющуюся отличительным признаком органической продукции маркировку органической продукции единого образца на упаковке своего продукта.

Данный Закон положит конец бесконтрольному нанесению маркировки "ЭКО", "БИО, "ОРГАНИК", которым злоупотребляют некоторые производители, тем самым дискредитируя всю категорию органической продукции.

В странах ЕС законодательство, регламентирующее вынесение информации на этикетку или в рекламу пищевой продукции, обладающей оздоровительными свойствами, было введено еще в 2007 году.

27 февраля 2019 года Президент РФ поручил правительству утвердить до 1 июля план мероприятий – "дорожную карту" по созданию российских защищенных брендов экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целях их продвижения на внутренний и внешние рынки.

Источник: ria-news.ru