Главная » РЫНКИ » Верфи АО «ОСК» продолжают преобладать в топовых позициях

Верфи АО «ОСК» продолжают преобладать в топовых позициях

Верфи АО «ОСК» продолжают преобладать в топовых позициях как по объемам выполненных в 2018 году заказов, так и по объемам реализуемых контрактов, консолидируя около 60% стоимости

По данным исследования "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2018-2019 годов", подготовленного специалистами INFOLine,   верфи АО «ОСК» продолжают преобладать в топовых позициях как по объемам выполненных в 2018 году заказов, так и по объемам реализуемых контрактов, консолидируя около 60% стоимости строящихся и законтрактованных судов. 

При общем преобладании АО «ОСК» на судостроительном рынке по итогам 2018 года ряд верфей, не входящих в АО «ОСК», все же продемонстрировали высокие показатели. Так, АО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» (входит в ХК «Ак Барс») в 2018 году сдало 5 военных кораблей (два корвета 21631 Буян-М, корвет 22160, фрегат 11661Э Гепард 3.9 и один противодиверсионный катер 21980 Грачонок), заняв лидирующую позицию по совокупной стоимости выполненных заказов. Второе и третье места в рейтинге по стоимости сданных судов заняли ПАО «Северная верфь» и АО «Адмиралтейские верфи» (оба входят в АО «ОСК»). 

Среди лидеров по совокупной стоимости выполненных заказов преобладают верфи, выполнявшие преимущественно гособоронзаказ. При этом в рейтинге по совокупному тоннажу сданных судов в топовые позиции по итогам 2018 года вышли верфи, специализирующиеся на серийном строительстве крупных судов гражданского назначения: первое место заняло ПАО «Завод Красное Сормово» (АО «ОСК»), сдавшее два танкера проекта RST 27М и пять сухогрузов RSD 59; второе место – АО «Окская судоверфь» (UCLH), сдавшее семь барж ROB 20; третье место – ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (ключевые бенефициары Ришат Багаутдинов и Владимир Касьяненко), сдавшее морской танкер проекта 23130 ледового класса Arc4 и сухогруз проекта RSD 59.

По совокупной стоимости заложенных и строящихся по состоянию на I квартал 2019 года судов лидируют АО «ПО Севмаш» (входит в АО «ОСК» и строит серии атомных подлодок проектов Борей и Ясень-М), ООО «Судостроительный комплекс Звезда» (контролируется консорциумом ПАО НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк» и строит многофункциональные суда снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV10022 и танкеры типа «Афрамакс»), а также ОАО «Балтийский Завод» (входит в АО «ОСК» и строит три атомных ледокола Ледокол ЛК-60 проекта 22220 и энергоблок плавучей атомной теплоэлектростанции проект 20870).

ООО «Судостроительный комплекс Звезда» также является лидером по объему законтрактованных (но еще не заложенных) судов: по состоянию на март 2019 года, помимо 5 уже заложенных и строящихся судов, подписаны контракты на строительство еще 31 судна совокупным тоннажем почти 3 млн тонн.

Источник: ria-news.ru