Главная » РЫНКИ » Первый опыт работы механизма инвестиционных квот показал необходимость совершенствования правовой базы

Первый опыт работы механизма инвестиционных квот показал необходимость совершенствования правовой базы

По состоянию на июнь 2019 г. суммарное количество строящихся или законтрактованных судов в рамках инвестиционных квот достигает 44 единиц.

По данным исследования "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2018-2019 годов", подготовленного специалистами INFOLine,  по состоянию на июнь 2019 г. суммарное количество строящихся или законтрактованных судов в рамках инвестиционных квот достигает 44 единиц. Среди новых инвестпроектов 2019 года в первую очередь стоит отметить строительство четырех морозильных траулер-процессоров проекта 170701 для ГК «Норебо» на ПАО «Судостроительный завод Северная верфь» и четырех рыболовных траулеров проекта СТ-192 RFC (ST-192) для ГК «Русская рыбопромышленная компания» (строительство планируется на АО «Адмиралтейские Верфи»). Также по инвестквотам планируется построить уникальный большой морозильный траулер проекта 5670WSD для Рыболовецкого колхоза им. Ленина (строительство законтрактовано на АО «ПСЗ «Янтарь»), длина которого достигает 121 метра, а мощность от 150 тонн рыбы в сутки. Данное судно станет крупнейшим из когда-либо построенных в России рыбопромысловых судов.

Пик сдачи законтрактованных на данный момент рыболовных судов придется на 2020-2023 гг., когда должны сдаваться по 9-11 новых судов ежегодно. Крупнейшие и наиболее инвестиционно-активные рыбодобывающие компании уже вложили средства в обновление флота. Дальнейшее обновление рыболовного флота будет зависеть от того, насколько эффективным для добывающих компаний окажется механизм инвестквот и заинтересует ли он менее крупные компании – участники рыболовной отрасли теперь ожидают момента, когда механизм инвестквот заработает на практике.

Кроме того, 24 мая 2019 г. на заседании правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса обсуждались меры поддержки строительства на территории России малотоннажных и среднетоннажных судов рыбопромыслового флота. Замминистра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков доложил, что работа ведется сразу по нескольким направлениям. Главное из них – это разработанная Минпромторгом и Росрыболовством программа, предусматривающая субсидирование до 30% стоимости строительства малых и средних судов. Она должна помочь рыбопромышленникам в тех районах, где не используется механизм инвестиционных квот (Волжско-Каспийский, Западный и Азово-Черноморский бассейны). За счет этих субсидий предполагается обеспечить строительство около 120 малых и средних судов различных типов, в том числе 20 судов для марикультуры. Объем бюджетного финансирования программы оценивается в 14,4 млрд рублей. По информации Росрыболовства, желание участвовать в программе уже подтвердили 17 организаций, которые планируют построить 59 судов до 2024 г.

Источник: ria-news.ru