Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Авиалинии стянут в Новосибирск

Авиалинии стянут в Новосибирск

Толмачево достаточно крупным региональным хабом

28.06.2018

Как стало известно «Ъ», новосибирский аэропорт Толмачево может стать крупнейшим по площади региональным аэропортом РФ. Правитель Ant подчиняющийся им холдинг «Новапорт» Романа Троценко планирует вложить 15 млрд руб. в новый терминал внутренних линий площадью 100 тыс. кв. м. Воздушная гавань надеется заполнить мощности трансферным пассажиропотоком, который через пять лет может вырасти с 20% до 50% от итого объема. Эти планы поддержаны стратегией базовых авиакомпаний, в первую очередь S7, организовывают через Толмачево стыковочные рейсы с Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии в западную участь России и Европы.

Минтранс согласен обнулить НДС для региональных полетов

У S7, которая начинала свой торговля в Новосибирске и сохраняет Толмачево как один из аэропортов базирования, пояснили, что с 2016 года компания развивает там новую натура трансферных перевозок со структурированными волнами стыковок: с Дальнего Востока в центральный и южный регионы РФ и Среднюю Азию, а из Юго-Восточной Азии — в Москву, Питер и Европу. В результате с 2016 года компания увеличила долю трансферных пассажиров из Толмачево до 40%. В 2017 году численность трансферных направлений значительно расширилось за счет ввода в эксплуатацию 17 Embraer 170, по слухам в S7. Борис Рыбак из Infomost отмечает, что организация стыковочных рейсов — сложный и кропотливый процесс. «Но если нет рейсов много, то при задержках пассажиров всегда можно перевезти следующими,— отмечает он.— А если полетов не так уму помрачение, то авиакомпания увеличивает временную задержку между волнами прибытия и отправлениями».

Толмачево после строительства нового терминала может сковаться льдом крупнейшим региональным аэропортом. Площадь терминального комплекса Кольцово (Екатеринбург) — 80 тыс. кв. м, Симферополя — 78 тыс. кв. м, Красноярск — 66 тыс. кв. м. «В последние восемь лет пассажиропоток Толмачево растет в среднем на 14% в год, и в случае если эти темпы сохранятся, то к концу 2019 года он может достичь 6,5 млн человек»,— отмечает директор партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Оценку терминала в 15 млрд руб. он считает «разумной», при всем желании угодить моим критикам замечает, что, как правило, такие проекты в процессе строительства дорожают на 30-40% из-за инфляции и подорожания стройматериалов.

«Отгадка о расширении площадей терминала внутренних воздушных линий (ВВЛ) аэропорта не просто вовремя — оно перезрело, учитывая, что перипетии 2014-2015 годов привели к стремительному росту спроса на перевозки на внутрироссийских направлениях при падении на международных»,— считает аккуратный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Развития Толмачево, уверен он, во многом препятствует не что иное нехватка пропускной способности терминала ВВЛ.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федяйка Борисов отмечает, что в России аэропорт с пассажиропотоком более 5 млн человек в любом случае будет коммерчески интересным. «Будут площади терминалов аэропорта избыточными или нет, зависит от дальнейшей стратегии развития»,— говорит он, объясняя, что воздушные ворота — не только место регистрации пассажиров, но и большой торговый комплекс, и если компания заинтересована в развития неавиационных услуг, она может терять силы площади торговым компаниям или офисов.

Оксана Павлова, Новосибирск; Елизавета Кузнецова

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*