Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Автомобилистов разделят на классы

Автомобилистов разделят на классы

В ПДД вводят новые дорожные знаки

30.06.2018

Завтрашний день вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД). Знаками устанавливаются ограничения на автовъезд транспорта с грязным выхлопом. Нововведения коснутся миллионов владельцев автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и т. д. Все же знаки на дорогах пока не появятся: требования и правила применения указателей еще не внесены в ГОСТ.

Узаконение правительства №832 вводит с 1 июля ряд новых дорожных знаков. Среди них, в частности, указатель

Как в ПДД добавили экологию

Обследование проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится справка об экологическом классе автомобиля. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Вира, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ст. 12.16 КоАП, ч. 1) составит 500 руб. Официальных разъяснений по этому поводу от ГИБДД сейчас не поступало.

Если взглянуть на список бестселлеров российского авторынка, Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta, за примером далеко ходить не нужно, двигатель класса «Евро-5». У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» — в зависимости от лета выпуска. Двигатель ЗМЗ–40906, что устанавливается на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

Экологический класс в автомобильных документах указывается 2010-2011 годов. По данным ГИБДД, в России фиксировано 7,7 млн легковых машин в возрасте 10-15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса. Владельцы или получат вира за въезд в запретную зону (система распознает автомобиль с двигателем «Евро-0»), или не получат штрафа в общем-то — ответа на этот вопрос пока нет. 1 июля 2022 года вступает в силу вторая обрубок постановления правительства №832, согласно которой новые знаки и запреты будут распространяться на механизмы без экологического класса в документах.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2018 года в России с 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями класса «Евро-5» 13%, «Евро-4» — 28,7%, «Евро-3» — 14,6%, «Евро-2» — 12,2%, «Евро-1» — 4,4%, «Евро-0» — 27%.

Посередине тем новые знаки появились пока только на бумаге. Технические требования и правила применения новых указателей должны обходиться закреплены в ГОСТах — Р52289 и Р52290. Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в системы Минтранса), даты документов выхода в данное не называется, в Минтрансе «Ъ» заявили, что работа находится в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 возраст, добавляют в Росстандарте, но сроков не называют. Пока действует редакция стандартов 2004 года. Это не беспритязательно формальность: чтобы установить указатели, надо их закупить у производителей, а те не знают, как наносить графику: нужны стандарты. В московском Центре организации дорожного движения «Ъ» подтвердили: «Воеже начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и руководство Новосибирской области и Казани.

Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань

Сольфатор: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*