Главная » ИНВЕСТИЦИИ » COS нашел себе место в России

COS нашел себе место в России

Кардинальный магазин будет открыт в «Москва-Сити»

28.06.2018

Шведский одежный ритейлер H&M после многолетних поисков определился с помещением для первого в России магазина своего бренда COS: он достаточно открыт до конца 2018 года в торгцентре «Афимолл» в деловом центре «Москва-Сити». Компания издревле изучала возможность выхода в страну, но экспансию останавливали проблемы с подбором помещения и сложная экономическая дела. Эксперты называют приход COS в Россию «знаковым моментом», отмечая, что сейчас иностранные бренды фактически не рассматривают этот рынок как перспективный.

Причина долгого поиска места для первого магазина в том, что COS рассматривал только-только топовые объекты, но из-за очень жестких требований компании к помещениям ей не удалось найти подходящее вкладывание в стрит-ритейле, объясняет руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости Knight Frank Женя Хакбердиева.

Эксперт считает, что «Афимолл» выбран, поскольку там освободилось удачное по расположению помещения. Ещё того, стороны достигли взаимовыгодных условий аренды: речь может идти о 4-6% от оборота, когда так как в «Европейском» или «Атриуме» условия были менее выгодными для ритейлера, предполагает госпожа Хакбердиева.

Горжа COS на российский рынок останавливала и сложная экономическая ситуация, добавляет исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Дина Постоленко. Затем резкого снижения объемов российского рынка одежды, обуви и аксессуаров в 2015 году, в некоторых случаях он сократился на 9%, наметилась тенденция возврата к росту. В 2016 году рынок стагнировал, объемы увеличились сумме на 1%, но в 2017 году он вырос на 2,6%, до 2,36 трлн руб., вытекает из оценок Fashion Consulting Group.

Вопреки на то что средний чек COS в Европе составляет €100-150, в Москве и Санкт-Петербурге бренд будет востребован, считает Евгеша Хакбердиева. Она не исключает, что COS откроет в этих городах еще за два-три магазина.

Выход COS — знаковый момент, учитывая, что в данный момент иностранные бренды практически не рассматривают российский рынок как перспективный, отмечает Дина Постоленко. По подсчетам Colliers International, заметное численность брендов (69) вышла на российский рынок в 2014 году, но тогда же начался процесс ухода игроков. В 2015-2016 годах мера компаний, выходящих на российский рынок, постепенно сокращалась, также продолжился и процесс выхода с рынка.

Лёна Дубравицкая, Халиль Аминов

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*