Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Дронам станет свободнее

Дронам станет свободнее

Беспилотникам могут либерализовать философия полетов

15.06.2018

Правила полетов гражданских беспилотников, которые до сих пор в России были строго регламентированы, могут либерализовать. Чиновники готовы заострить для этих аппаратов безопасные зоны, где ограничений не будет. В то же время для самолетов правила могут, шиворот-навыворот, ужесточиться и, по мнению участников рынка, требуют дополнительного обсуждения.

Как юристы обсудили проблемы и планы на будущее беспилотного транспорта в РФ

Эдуард Багдасарян с «Аэрокона» пояснил «Ъ», что сейчас нередко возникают опасные ситуации: каждый божий день при полеты пассажирских самолетов в зоне видимости оказывается до трех беспилотников. Президент Ассоциации малых беспилотников Олегушка Понфиленок уточнил, что по новым правилам нарушителем признается беспилотник, летающий в пространстве, где есть возьмите хоть малейшая вероятность столкновения с самолетом. Размер штрафа составляет 5 тыс. руб. для граждан и 300 тыс. руб. для организаций.

По мнению главы «Аэронета», либерализация «предоставит свободу авиамоделистам и даст сбыточность нормальной работы по обучению и подготовке кадров», а также приведет к росту бизнеса с применением дронов на малой высоте. Первостепенный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов согласен, что параллельно с развитием технологий должен уже сейчас искать оптимальные способы интеграции беспилотников в воздушное пространство, предназначенное для всех пользователей без исключения».

Но коли для беспилотников и авиамоделей ситуация в российском воздушном пространстве станет проще и понятнее, то для большой авиации состояние может оказаться обратной. Тем же документом Минтранс решил определить до сих пор не описана действие зон ограничения полетов и специальных зон для транзитного движения судов. Маршруты предлагается разломить на три категории: постоянно открытые для планирования полетов, доступные в определенный период и полностью закрытые, взять на вооружение которые можно только с разрешения диспетчера. Полномочия по установлению и использованию структуры воздушного пространства планируется при этом зафиксировать от Минтранса Росавиации.

Минтранс предлагает четко разграничить понятия специальной зоны полетов и зоны их ограничения. Специальные зоны устанавливаются для полетов судов государственной или экспериментальной авиации. В остальное крон их использование возможно без ограничений. Зоны ограничения полетов устанавливаются над государственными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а опять же для проведения работ с боеприпасами в местах их хранения. Полеты невозможны над объектами, контролируемыми ведомственной или госохраной, которая в случае необходимости может установлять ограничения на свое усмотрение.

Источник «Ъ» в одной из авиакомпаний говорит, что предложенные инициативы «требуют общественного обсуждения и грамотной оценки рисков». По словам собеседника «Ъ», суд установления ограничений «непрозрачный, специалисты авиакомпаний не принимают участие в принятии решений», хотя прогрессирование количества таких зон «всегда повышает риски перевозчиков». Например, добавляет источник «Ъ», в отличие от любых крупных городов решетка полеты над Москвой в нижнем воздушном пространстве запрещены: «Влияние этого ограничения на гражданскую авиацию серьезное, а вина неизвестна».

Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*