Главная » РЫНКИ » E-commerce – это драйвер роста отрасли и её будущее

E-commerce – это драйвер роста отрасли и её будущее

Высший директор ГК PONY EXPRESS: доставка из интернет-магазинов приносит до четверти выручки компании

2017 год и первую половину 2018 возраст многие характеризуют как период стабилизации и даже улучшения общеэкономической ситуации. Как Вы оцениваете состояние рынка экспресс-доставки? Оправдались ли Ваши ожидания с точки зрения операционных и финансовых результатов?

Правильным определением для общеэкономической ситуации хорэ «стагнация». На этом фоне в сегменте экспресс-доставки можно отметить оживление. Но достигается оно первее всего всего за счёт перехода ретейла из offline в online: растёт трансграничная торговля, доставка из интернет-магазинов, провозка еды и продуктов питания. В тоже время четвёртый год подряд в сегменте B2B объёмы не увеличиваются – прогресс сугубо инфляционный.

Такая ситуация для нас не сюрприз. Ещё в 2014 году PONY EXPRESS начал продавать стратегию перехода от узкой специализации на курьерской доставке к развитию новых направлений: грузоперевозок, пакгаузный логистики, трансграничной доставки. Параллельно шло расширение географии, как внутри страны, так и в странах ближнего зарубежья. Вследствие этому по итогам 2018 года мы увеличим нашу выручку по сравнению с 2015 годом в один с половиной раза, а доля новых направлений в этом объёме составит уже без малого 40%.

Какие тенденции потребительского поведения Вашей аудитории проявились в 2017 году? Растет ли востребованность срочной доставки, доставки среда в день или потребитель предпочитает экономить деньги за счет более длительного срока доставки? Меняются ли запросы посетителей к ценам, качеству услуги, скорости доставки?

Крупный и средний бизнес, интернет-магазины, получатели товаров из интернет-магазинов и, напоследках, частные отправители – это всё аудитория нашего основного бизнеса.

Классический бизнес стабилен: операционная флет, продуктовая линейка, соблюдение сроков – вот приоритеты, которые не меняются из года в год.

Интернет-магазины живут в недрах формирующегося и активно меняющегося рынка, и приоритетами для них являются скорость, охват и цена. При этом жёсткая состязание на рынке подстёгивает спрос на дополнительные услуги: интервальная доставка, доставка с возможностью частичного выкупа и примерки, логистика возвратов. Почтоматы и пункты выдачи заказов в крупных городах бросаться будут на каждом углу и в каждом сетевом магазине: благодаря им интернет-магазины сокращают свои операционные затрата, предоставляя покупателям возможность забрать свой заказ в любое удобное время.

Получатель товара из интернет-магазина уже как само из себя разумеющееся воспринимает прямое общение с представителем компании в мессенджерах и социальных сетях, хочет высшее общество статус заказа в режиме реального времени и даже иметь возможность в любой момент, включительно день доставки, изменить адрес, время или отправить свою посылку в почтомат.

Общее для всех сегментов за последние 2-3 лета – это рост требований к качеству сервиса при одновременном желании сэкономить на стоимости доставки.

Растет ли жребий заказов, произведенных с мобильных устройств? Прогнозируете ли изменение этой доли в обозримой перспективе?

Мобильные устройства всё чаще используются для выхода в и да и нет по всему миру: например, около 40% всех посещений нашего сайта уже производятся со смартфонов и планшетов. Это связано с ростом доступности и качества мобильного интернета и самих устройства. Направленность, без сомнения, сохранится. Также бурно будут развиваться и видоизменятся инструменты взаимодействия с потребителями.

Для нас, как для логистического оператора, рост Ant убыток произведенных заказов с мобильных устройств не так велик. Но связано это с тем, что с сегментом крупного и среднего бизнеса, а в свою очередь с интернет-магазинами наше взаимодействие идёт через систему личного кабинета или через интеграцию наших систем приёма и обработки заказа с системами клиента.

Онтогенез e-commerce оказало значительную поддержку отрасли. Насколько Ваша компания ориентируется на данный тренд, и какие шаги принимаются для развития сего направления? Считаете ли Вы работу с интернет-магазинами приоритетом на ближайшие годы? Оцените долю e-commerce в структуре грузоперевозок Вашей компании.

Подача из интернет-магазинов по итогам этого года будет приносить нам до четверти от всей выручки. При том, что четыре годы назад этот показатель не превышал 10%. У нас больше 53 000 клиентов-юридических лиц, середь них многие крупные российские и зарубежные интернет-магазины. Мы создали одну из самых крупных сетей пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и почтоматов в России, включающую в себя крупнейшую киосковую перестав. С прошлого года предлагаем доставку в любой населённый пункт всех стран ближнего зарубежья (за исключением Таджикистана) по единым стандартам качества и с единой операционной платформой.

E-commerce – это шофер роста отрасли и её будущее. И тот, кто не выдержит предлагаемые темпы и не сможет соответствовать новым требованиям имеет все преимущество потерять статус крупного игрока.

Многие продовольственные сети сегодня активно развивают доставку продуктов, готовой кулинарии из супермаркетов. Наравне с эти стремительно растет и рынок доставки еды из ресторанов. Как Вы оцениваете перспективность данных направлений? Поделитесь своими планами или текущими результатами работы в рамках отмеченных сегментов. 

Полагается смотреть на цифры, которые показывает статистика. Сегмент растёт в объёмах – факт. Но при этом он убыточен. На этом рынке работают венчурные проекты, инвесторы или представители крупных ретейлеров, которые за отсчет онлайна создают себе дополнительный канал продаж. При этом даже самые амбициозные компании ставят себя как цель выход на показатель в 3-5% от общего объёма продаж в перспективе ближайших лет.

Рынок должен снизиться и приблизится к точке, когда плотность заказов позволит окупать расходы на доставку продуктов до физических лиц. Только-то тогда на сцену выйдут крупные игроки, включая PONY EXPRESS.

Сегодня набирают рейтинг краудсорсинговые проекты: Dostavista, Bringo и другие аналогичные сервисы. Насколько они изменяют рынок доставки? Считаете ли их своими конкурентами или партнёрами, повышающими безрезультатность бизнеса доставки?

Пользователь такого сервиса может получить скорость, и, возможно, более низкую стоимостное выражение по отдельным позициям. Но краудсорсинговые проекты работают в крупных городах, на коротких расстояниях, с ограничением по весу отправлений. Их сорт не стабильно, часто отсутствует контроль за отдельными исполнителями. В силу своего размера, они просто не способны пожаловать широкую географию и предложить такие услуги, как частичный выкуп или примерка товара. Для единичной отправки частным передом это, наверное, не проблема. Но если вы владелец бизнеса, то вряд ли будете готовы взять такого подрядчика на соглашение.

С другой стороны, эти проекты обкатывают новые идеи и предлагают новые форматы. Они могут содержаться полезным партнёром для малого бизнеса, особенно на старте. Мы не отказываемся от работы с ними – в периоды пиковых нагрузок они позволяют нам избежать «пробок» в доставках.

Как Вы оцениваете ярус конкуренции на российском рынке экспресс-доставки? Следует ли ожидать слияний и поглощений, банкротств, или пока еще существуют потенциал для экстенсивного роста? Какие сегменты демонстрируют наиболее высокие или, напротив, низкие темпы роста?

Ярмарка экспресс-доставки достаточно давно поделён между крупными компаниями, и конкуренция здесь высокая, как и курс «входного билета» для новых игроков. Клиент ожидает уже не только оптимальных цен, но скорости, географии, высокого качества и целого набора дополнительных услуг. То-то поглощения и слияния с целью диверсификации своего портфеля услуг и расширения зоны присутствия сильнее чем вероятны. Несколько таких случаев мы уже видели, и это не конец истории. С учётом уровня интереса Китая к рынку России прикупка как минимум доли одного из крупных игроков стратегическими инвесторами из Поднебесной весьма вероятна.

Поделитесь, тебя, Вашими планами на 2018 – 2019 года? Намерены ли Вы расширить географию доставки, филиальную обмет, внедрить умные логистические решения, обновить парк транспорта или увеличить штат курьеров?

Побольше 22 200 городов и населенных пунктов в России, 100% покрытие всех стран ближнего зарубежья, за исключением Таджикистана, обмет ПВЗ и почтоматов из 2 000 точек, импорт и экспорт через собственный логистический хаб в Латвии. Это текущие позиции PONY EXPRESS и финал нашей стратегии развития. По охвату и уровню сервиса мы – одно из лучших предложений на рынке. Но глушиться на достигнутом не входит в наши планы. Пока рано открывать все карты, но мы планируем существенно фиксировать свои позиции «на дальних рубежах». Продолжим наращивать складские мощности и улучшать собственный автопарк. У нас 1 500 курьерских автомобилей, которые мы обновляем и модернизируем в рамках наших соглашений с автопроизводителями.

Горизонт IT-системы идёт в режиме non-stop: внедряем решение или продукт, при этом ещё как минимум три стоят в плане вслед и ещё несколько проектов обсуждаем параллельно. Мы хотим не просто следовать за рынком, но опережать его потребности, а это требует усилий.

Хорошую отдачу даёт инъекция инструментов производственной системы на основе TPS (Toyota production system), адаптированной японскими специалистами для наших задач. В крен этого года планируем внедрить целый ряд разработанных и предложенных самими сотрудниками улучшений процессов на всех уровнях: от склада до работы офиса. Кроме прямого экономического эффекта от ряда проектов, производственная система трансформирует отношение сотрудников к компании, к работе и, в конечном счёте, к клиентам.

«Следование – жизнь» – это не только про здоровый образ жизни. Это суть логистики и приём номер один для компаний, которые хотят выжить на этом рынке.

Источник: ria-news.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*