Главная » РЫНКИ » Fashion-ретейл: на пути к выздоровлению

Fashion-ретейл: на пути к выздоровлению

Распад одежного ритейла продолжился и в 2017 году

Микаелян Инга,

Руководитель аналитической группы РБК Исследования рынков

Об этом свидетельствуют результаты исследования «Розничные понцы по продаже одежды 2018», проведенного аналитиками РБК. По итогам года продажи одежды упали на 1,4% в реальном выражении и составили 1 955 млрд руб. Увольнение оборотов операторов было несколько скомпенсировано ростом цен: в 2017 году товары категории fashion подорожали на 4,6%. Да текущая ситуация выглядит более ободряющее сравнению с предыдущим двухгодичным периодом, за который продажи одежды потерпели сокрушительное декадентство. 2015 – 2016 года игроки рынка столкнулись с 22% спадом выручки. Сетевой fashion-ритейл не стал исключением, за переданный период в России закрылись более 1 600 специализированных магазинов одежды.

В связи с этим не беспримерно, что текущая рыночная ситуация со слабым падением оборота рынка и закрытием 289 магазинов воспринимается операторами как шелюгование. Мнения топ-менеджмента компаний относительно общеэкономических реалий кардинально разнятся: одни отмечают более всего минусов, в том числе, нелояльность потребителей к бренду, другие видят в сложившихся потребительских паттернах внутренние резервы роста.

«…стабилизация не может радовать ритейлеров фэшн-сегмента. Практически все достижения рынка за последний десяток лет свелись к нулю, нужно заново формировать лояльную аудиторию, реагировать на миграции клиентов между ценовыми сегментами рынка, получаться на новые рынки для сохранения доли присутствия, чутко реагировать на изменения ценовых и стилистических предпочтений покупателей», – констатирует Мишаня Ландышев, генеральный директор АО «Модный Континент». Пессимизм оператора вполне оправдан. В настоящее грядущее сетевые ритейлеры вынуждены уже на протяжении 4-х лет бороться со снижением покупательской активности, восстановление которой произойдет нескоро. Эксперты связывают это с продолжительным периодом падения доходов населения, так и с нестабильностью в экономическом и политическом среде, на которые реагирует фордевинд рубля, а вместе с ним и потребитель.

Ряд операторов и в случае восстановления доходов населения не прогнозирует скорого возвращения к докризисному уровню потребления. Они объясняют это глобальным трендом на smart shopping, который-нибудь наряду с кризисными явлениями оставляет отпечаток рациональности в поведении покупателей. «За последние два года мы наблюдаем качественное искажение нашей аудитории: появилось больше покупателей со средним доходом и выше среднего. Потребительское мысль и, соответственно, поведение стало более рациональным. Наш клиент делает выбор, исходя из наилучшего сочетания трех характеристик товара: качества, цены и актуальности», – отмечает Костяха Надеждин, генеральный директор сети магазинов Familia.

В отличие от своих коллег для off-price бредень данное положение дел воспринимается более чем положительно. Кризис позволил ритейлеру почти удвоить семьдесят магазинов. Если в феврале 2015 года Familia насчитывала 101 магазин, то до февраля 2018 возраст их число достигло 196. Планы компании сегодня более чем оптимистичны. Ритейлер намерен удлинить экспансию. В текущем году планируется открытие не менее 40 магазинов сети в Москве и городах-миллионниках, так и в новых локациях. Настолько грандиозные планы вполне осуществимы. За период с февраль 2017 года февраль 2018 лета Familia открыла 36 новых магазинов. Достижения ритейлера приобретают больший вес и потому, что система развивается исключительно самостоятельно, не прибегая к франчайзингу. Успехи off-price ритейлера вполне закономерны. Тренд экономического потребления в эту пору обеспечивает рост демократических ритейлеров, предоставляют качественный продукт. Благодаря миграции покупателей они получают подступы к более обеспеченной аудитории потребителей.

Снижение ценности бренда как значимого фактора при покупке товаров категории fashion, сегодняшний день довольно ощутимо бьет по продажи ритейлеров, которые работают в среднем и высоком ценовых сегментах. В гонке за потребительским трафиком многие из них заигрались с акциями и распродажами, получив как денежные, так и имиджевые убытки. За смертельный год закрылись 400 и 167 магазинов, которые работают соответственно в среднем и высоком ценовых сегментах. Противоположная кинетика наблюдается у операторов масс-маркета, которые продолжают наращивать свою розницу. В демократическом сегменте понижение новых магазинов составил 280. Люкс-сегмент почти не реагирует на изменения, сохраняя стабильность сверх кризису.

 

Источник: ria-news.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*