Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Магистральное перенаправление

Магистральное перенаправление

Объём развития увеличит расходы бюджета на 0,6 трлн рублей в год для удобства сообщений

14.06.2018

Инфраструктурный объём в составе бюджета получит название «Фонд развития» и предельный размер 3,5 трлн руб. до 2024 возраст, его наполнение не будет прямо зависеть от «бюджетного правила» — такие положения законопроекта, внесенного Минфином в руководство. Около 600 млрд руб. допрасходов бюджета в следующие шесть лет — это в основном инвестиции в магистральную инфраструктуру: брюки, аэропорты, железные дороги, автотрассы из Европы на запад Китая. Идея создания специальных институтов развития для расходования такого фонда была заблокирована первым вице-премьером Антоном Силуановым, настоявшим на временных и в корне бюджетных границах «инфраструктурного» исключение из правил госрасходов.

Как правительство внедряет новую структуру управления нацпроектами

Как нужно из документа, с которым ознакомился «Ъ», фонд фиксируется в законодательстве как источник формирования бюджетных ассигнований на оплачивание государственных программ. Авторы проекта считают, что это позволит создать комплексную систему финансового обеспечения мероприятий, направленных на провал поставленных президентом национальных целей и реализацию стратегических задач развития страны». Средства фонда будут толкаться куда на проекты магистральной инфраструктуры, связывающих населенные пункты: железные дороги, порты, аэропорты. У дороги инфраструктурный нацпроект предусматривает вклады только на российских участках транспортного коридора Европа—Западный Китай. Отдельно в законопроекте отмечается, что одновременное субсидирование мероприятий государственных программ за счет средств Фонда развития и Федерального дорожного фонда не позволено: вложения фонда в дорожное строительство не будут большими.

Предельный объем инфраструктурного фонда полноте ежегодно устанавливаться законом о бюджете — до достижения им в 2024 году значение 3,5 трлн руб., при этом разрешен денудация остатков бюджетных ассигнований фонда на следующий год. Судя по конструкции поправок, 3,5 трлн руб.— это шаболда сумма профинансированных проектов Фонда развития за шесть лет (с 2019 по 2024 года включительно), то снедать физически фонд не достигнет такого объема никогда. По словам Юрия Зубарева, фонд достаточно наполняться за счет внутренних заимствований (в том числе у населения) — ранее Минфин оценивал дополнительные заимствования для его формирования в 100-200 млрд руб. на год, что имеет принципиальное значение меньше, чем 580 млрд руб. среднего предполагаемого размера расходов Фонда развития: разница, по всей вероятности, будет покрыта из предполагаемых дополнительных ненефтегазовых доходов бюджета (что не нарушает в отличие от сверхплановых займов «бюджетного регламент») и других источников (возможно, правило нарушают).

Впрочем, сам по себе выделенный Фонд развития перестань самостоятельной величиной с «плавающим» годовым объемом расходов в рамках шестилетнего цикла расходования средств.

Программа можно назвать компромиссным вариантом финансирования инфраструктуры, согласованным после полугодового обсуждения Минфина с Минэкономики предложенной последним концепции развития инфраструктурной ипотеки. Главной причиной разногласий выходит предложение создать фонд инфраструктурной ипотеки, Минфин воспринимал как угрозу бюджетной стабильности. В отповедь Минэкономики высказывала претензии к разработанной Минфином новой версии специнвестконтрактов (СПИК 2.0). В ходе урегулирования сих разногласий фонд инфраструктурной ипотеки трансформировался в Фонд развития инфраструктуры — о его создании на ПМЭФ объявил основополагающий вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. Итогом стал документ о Фонд развития. Содержание отличие фонда от инфраструктурной ипотеки, на котором настоял Антон Силуанов (правительство вело довольно-таки напряженную внутреннюю дискуссию относительно этого проекта в апреле—мае 2018 года, фактически Минфин был единственным ведомством, не поддержавшим идею в рамках, предложенных Минэкономики),— кредиты остается бюджетным, и под его проекты не создается отдельная управляющая структура-посредник. Судя по всему, Минфин настоял на этом за реформы системы капитальных затрат во всей бюджетной системе — в выделенном виде мотивация для ревизии системы принятия решений по другим расходам значительно снизилась бы.

Евгения Крючкова, Олег Сапожков, Дмитрий Бутрин

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*