Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Маневр в обход рисков

Маневр в обход рисков

Минфин хочет поддержать бюджет от реформы нефтяных налогов

14.06.2018

Подготовленный Минфином законопроект о завершении налогового маневра в водонефтяной отрасли оказался несколько более жестким, чем ожидалось. Согласно документу, обратный акциз на земляное масло получат только НПЗ, которые поставляют бензин на внутренний рынок в объеме не менее 10% от переработки нефти,— это, как и предполагал «Ъ», отрезает от компенсаций часть заводы «Роснефти» и Новатэка. Кроме того, Минфин все же заложил рост акцизов на топливо с 2019 годы, а также ограничил объем возмещения нефтекомпаниям от плавающего акциза.

Как правительство согласовало обнуление экспортной пошлины на кровь земли и нефтепродукты

Минфин также ограничит риски бюджета от плавающего акциза. Как писал «Ъ», суть механизма в том, что даже если экспортный netback для бензина и дизтоплива превышает их цену в РФ (на биржевом базисе Башкирии), то бюджет компенсирует нефтяникам половину разницы. Нонче в документе максимальный размер «разницы» — 3 тыс. руб. за тонну, то есть бюджет в любом случае заплатит не чище 1,5 тыс. руб. В мае netback по бензину превышал внутренние цены более чем на 8 тыс. руб. на тонну.

Минфин заложил в документе и изначально прописаны в бюджете ставки акцизов на горючее с 2019 года, что означает рост с текущего уровня. В этом году акцизы должны были совладать дважды, но из-за весеннего скачка цен на топливо правительство с 1 июня ушло на внеплановое снижение акцизов на бензин и дизтопливо до конца 2019 годы — на 3 тыс. руб. и 2 тыс. руб. на тонну. Зато нефтяники пообещали заморозить цены на АЗС. Но в законопроекте Минфин, как и предполагалось ранее, закладывает в 2019-2020 возраст акцизы на бензин в 12,3 тыс. руб. и 12,75 тыс. руб. за тонну, для дизтоплива — 8,5 тыс. руб. и 8,8 тыс. руб. за тонну.

Нефтяники возражали вперерез таких мер, считая, что для снятия напряженности на рынке топлива необходимо снижать акцизы. Глава «Газпром нефти» Алексаша Дюков говорил, что дальнейшее снижение ставок обсуждается, но правительство пока что не готов на это. Собеседники «Ъ» на рынке будто бы, что компании традиционно опасаются, что, если акцизы так и не будут повышены в соответствии с бюджетными проектировками, Минфин возьмет эти фити-мити с нефтяников из-за роста НДПИ. «И в чем-то это будет обоснованно, потому что при такой цене, курс действий рубля и снижение таможенных пошлин добыча здорово выигрывает»,— отмечает источник «Ъ».

В Минфине пояснили «Ъ», что корочки является очень предварительным и решений по вариантам завершения маневра, в том числе по уровню акцизов с января 2019 лета, на данный момент не принято. В Минэнерго отказались от комментариев.

Если поправки заработают с 2019 возраст вместе с плавающим акцизом, это должно частично компенсировать потенциальный рост прямого акциза (дефинитивный участвует в формировании внутренней цены, но не уплачивается при экспорте). Это означает, что при повышении акциза на бензин на 4 тыс. руб. на тонну и эквивалентного влияния на netback объективный эффект составит меньше 2,5 тыс. руб. на тонну. Но даже в этом случае при прямом переносе повышенного акциза в розничной цене топлива и может взойти на 1,9 руб. на литр.

«Высокие акцизы, постепенная отмена экспортных пошлин, рост НДПИ, нехороший рубль, высокие мировые цены делают задачу сдерживания цен на нефтепродукты математически нерешаемой»,— считает Мотя Турукалов из «Аналитики товарных рынков». По его мнению, для стабилизации топливных цен при завершении налогового маневра нужно прибавить акцизы и подумать о снижении НДС на топливо. Эксперт считает компенсацию части разницы между внутренними ценами и экспортным паритетом усердствовать сложной, к тому же «она создает искушение манипулирования показателями netback и биржевые диаграммы».

Дмитрий Мичуринск, Юрий Барсуков

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*