Главная » РЫНКИ » Мы прогнозируем стабильный и динамичный рост рынка e-grocery в ближайшие 4-5 лет

Мы прогнозируем стабильный и динамичный рост рынка e-grocery в ближайшие 4-5 лет

Со-основатель и гвоздевой директор компании golamago о новую культуру потребления

2017 год многие характеризуют как период стабилизации и даже если улучшения общеэкономической ситуации. Как Вы оцениваете состояние рынка доставки еды? Оправдались ли Ваши ожидания с точки зрения операционных и финансовых результатов?

Услуги golamago официально начал работать в марте 2018 года, и на данный момент смело не грех говорить о том, что проект стартовал успешно. За два прошедших месяца в приложения почти 60 тысяч загрузок, и величина заказов растет еженедельно в среднем на 30%. Такая положительная динамика даже превзошла наши ожидания. Позволительно предполагать, что это связано с общеэкономической ситуацией. Сегодня спрос на срочную доставку продуктов высокий, и, как прогнозируют аналитики, он короче продолжать расти. В частности исследования Nielsen говорит о том, что 47% российских интернет-покупателей готовы выбирать продукты онлайн. Люди делают покупки в интернете и платят за услуги сервисов, чтобы затягивать потуже ремень время и силы. Мы вовремя вышли на рынок, и наше предложение актуально.

Какие тенденции потребительского поведения Вашей аудитории Вы наблюдаете? Как меняется культурность питания? Меняются требования посетителей к цен, качества и состава продуктов, скорости доставки? К каким мерам Вы прибегаете для оживления потребительского спроса?

Снедать много исследований на эту тему, которые касаются изменения потребительского поведения в ритейле за последнее старинны годы. Но, даже не опираясь на исследования, мы отмечаем ряд очевидных трендов. Среди них диджитализация поведения людей в возрастной категории до 35 лет, а и увеличение спроса на продукты здорового питания. Кроме того, наблюдается тенденция роста интереса к промо-предложений на вещи при одновременном увеличении требований к скорости сервиса. То есть люди активно ищут скидки в интернете, но при этом готовы давать барашка в бумажке за более быструю доставку.

Миллениалы и поколение Z формируют новую культуру потребления. В частности, возрастает занятие digital технологий и социальных медиа в качестве каналов общения и продаж. Как Вы адаптируете свою бизнес-модель к новым запросам пользователей служб доставки?

Манекенщик golamago сначала полностью ориентирована на новую культуру потребления. Она объединяет гипермаркеты, логистику и покупателей. Все процессы максимально автоматизированы и не требуют управления. Системка самообучается и по мере накопления данных оптимизирует алгоритмы обработки каждого заказа.

В последнее окно мы наблюдаем, как мобильность меняет поведение людей разных возрастных групп. Если говорить о миллениалах и поколения Z, то значительная из них – это аудитория mobile only. Для поиска информации, удовлетворение интересов или бытовых нужд они используют евротелефон. И мы ориентируемся на них. Поэтому пользователи golamago взаимодействуют с персоналом исключительно через приложение. Например, ежели каких-то товаров не оказывается в нужном количестве, сотрудник сервиса пишет клиенту в чат, чтобы в темпе решить вопрос замены.

Сегодня набирают популярность краудсорсинговые проекты: Dostavista, Bringo и часть аналогичные сервисы. Насколько они меняют рынок доставки? Или считаете их своими конкурентами или партнерами, которые повышают непродуктивность бизнеса доставки?

Подобные проекты дают возможность быстрого заработка частным лицам, в том числе возможность выполнения задач по доставке. У них другой бизнес-ориентир.

Что касается эффективности, мы используем и считаем лучшим вариантом имитация с гибридной системой доставки. Такую, которая может грамотно варьироваться между собственными курьерами и привлеченными независимыми исполнителями. Совершенство собственных курьеров в более простом контроле на постоянной основе. Привлечение независимых исполнителей, в свою черед, позволяет эффективно и без потерь отрабатывать пики спроса.

Каковы приоритетные направления развития компании в ближайшей перспективе? Планируете ли Вы распространять географию доставки, количество магазинов-партнеров или откажетесь от количественного роста к качественному развитию? Какие регионы рассматриваются менеджментом как как никогда перспективные для экспансии?

В golamago очень амбициозные планы по развитию. В перспективе мы стремимся к присутствию во всех городах-миллионниках. Технологическая площадка сервиса не имеет никаких ограничений по масштабированию. Мы не привязаны к собственного склада, который бы ограничивал регионы, не привязаны к своей доставке. Приложения максимально в темпе можно подключить любое количество магазинов. Модель построена так, чтобы в сжатые сроки услуга мог начать работу где угодно. Для запуска golamago в каждом новом городе необходим срок 4 месяца.

Каковы Ваши прогнозы релятивно развития российского рынка доставки на 2018-2019 годах? Драйверы и барьеры роста рынка Вы видите? Какое воздействие окажет Чемпионат мира по футболу на рынок?

Мы прогнозируем стабильный и динамичный рост рынка e-grocery в ближайшие 4-5 лет, почти 20% ежегодно. Драйвер – это массовая популяризация смартфонов, активный переход на безналичные платежи, а равным образом стремление к экономии времени в темпе роста большого города. Люди готовы покупать съестные припасы онлайн, и постепенно это начнет входить в привычку. Сейчас рынок не ограничен спросом, а предложением. Пре- преблагий мало игроков, которые могут предложить качественную доставку продуктов день, в точно указанное отрезок времени, а также в срок от 90 минут и меньше. Именно поэтому, изучив рынок, мы вышли с таким предложением.

Соревнование мира по футболу несколько увеличит спрос. Сложности в транспортной доступности магазинов, нежелание отрываться от просмотра футбольных матчей, конечно, повысят востребованность услуг доставки. Какой процент новых клиентов конвертируется в лояльную аудиторию сервисов. Но, в целом, это кратковременный отклик, поэтому значительного влияния на рост сегмента мы не прогнозируем.

Источник: ria-news.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*