Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Заправские нефтяники

Заправские нефтяники

Правительства позволили их вдувать за рост цен на АЗС

08.06.2018

Как и сообщал «Ъ», правительство получит право повышать экспортные пошлины на бензин, дизельное уголь и авиакеросин втрое. Этот инструмент, резко снижает доходность экспорта, будет введен в акция, если крупные компании не будут сдерживать рост цен на горючее. Нефтяники пообещали заморозить цены в конце мая, все еще это условие выполняется в оптовом сегменте, но в том числе по чисто коммерческим причинам: экспорт в июне едва ли не не предполагает премии к внутреннему рынку. Эксперты считают, что для того, чтобы цены на АЗС были стабильны, тариф на дизтопливо нужно поднять вдвое, а на бензин — до максимального уровня 90% от пошлины на нефть.

Эскалация Ant уменьшение пошлин снижает рентабельность экспорта для нефтекомпаний. Впрочем, с начала июня уровень экспортной альтернативы (то уминать за обе щеки доходы компаний при продаже топлива на экспорт) уже упал из-за некоторого снижения цен на нефть заодно с ростом экспортной пошлины для топлива до $39,5 на 1 т. Если на прошлой неделе экспортный netback превышал цену при продаже в утробе РФ на 4 тыс. руб. на 1 т, то сейчас, по данным СПбМТСБ, значения практически сравнялись. В нефтекомпаниях отказались от комментариев, но возможен размер пошлин означает для них прямые потери в случае дизтоплива, поскольку его выпуск превышает потребности внутреннего рынка и круглым счетом половины его производства экспортируется.

Биржевые цены на топливо с конца мая действительно встали. Максимальная оптовая многознаменательность на АИ-92 доходила до 55 тыс. руб. за 1 т, но уже снизилась на 3%, стоимость дизтоплива и АИ-95 почти не изменилась — 49 тыс. и 55 тыс. руб. за 1 т пропорционально. В рознице топливо, как и раньше дорожает, но Росстат фиксирует замедление: бензин на прошлой неделе подорожал в среднем по РФ на 1,4%, до 43,4 руб. за 1 л, возмещение 1,9% неделей ранее, дизтопливо — на 1,2%, до 44,4 руб. за 1 л.

По данным источников «Ъ», на совещании вице-премьера с нефтекомпаниями 6 июня обсуждался и размер цен на авиатопливо, который до этого подняла Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

В письме президента АЭВТ Владимира Тасуна курирующий транспорт вице-премьеру Максиму Акимову говорится, что по 2017 год шаг вперед средних цен производителей авиатоплива составил 23,2%. Индекс МАУ, отражающий динамику биржевых цен на авиакеросин в аэропортах Московского авиаузла вырос на 2З,4%, до 43 тыс. руб. за 1 т, при росте производства авиатоплива в РФ на 6,5%. При этом в первом квартале кабельрост цен на керосин замедлялся, но во втором снова ускорилось. Поэтому «текущая ценовая политика производителей авиакеросина и топливозаправочных компаний может погрузить к тому, что авиакомпаниям придется принять непопулярные меры компенсирующего характера» за счет введения дополнительного «топливного сбора», что отрицательно скажется на доступности авиаперевозок для потребителей, заявляла АЭВТ. Ассоциация просила Максима Акимова передать указание ФАС проанализировать ситуацию на рынке» и провести совещание с участием сторон.

По мнению «Аналитики товарных рынков», потенциально подавить рост цен на дизтопливо можно при удвоении пошлины, тогда экспортная цена для него будет подалее, чем на внутреннем рынке,— свыше 43,5 руб. за 1 л. бензина ставка должна вырасти до 90% от пошлины на мальта, чтобы уровень экспортной альтернативы с учетом расходов АЗС (5 руб. на 1 л) снизился до 42 руб. за 1 л, что ниже текущей розничной цены на большинстве московских АЗС. При этом смета при повышении пошлин на бензин и дизтопливо может дополнительно заработать 80 млрд руб. за полгода, нефтекомпании ту же сумму потеряют.

Митря Козлов, Елизавета Кузнецова

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*