Главная » ИНВЕСТИЦИИ » КГК посоветовал, как крутить педали белорусскому «Аисту»

КГК посоветовал, как крутить педали белорусскому «Аисту»

Специалисты КГК в рамках контроля за выполнением поручений Санюра Лукашенко по сохранению отечественного производства мотовелотехники проанализировали ситуацию на ООО «Мотовелозавод» и пришли к выводу, что нужны дополнительные вложения в деяние. Но инвестиции должны быть «без предоставления безвозвратных мер господдержки». Об этом говорится в статье «Как крутить педали белорусском „Аисту“?» в ведомственном журнале Комитета госконтроля.


Отпечаток: Александр Васюкович, TUT.BY

Напомним, ООО «Мотовелозавод» было создано почти три года назад, после задержания основного акционера ОАО «Мотовело» Алексаша Муравьева. Новая компания под руководством бывшего главы столицы Николая Ладутько взяла в аренду у «Мотовело», которое отсюда следует банкротом, помещения, производственные линии, склады и наладило выпуск автомобилей и мототехники. «МотоВелоЗавод» — представитель не обязательств, а вида деятельности «Мотовело», подчеркивал Ладутько.

Учредителями «Мотовелозавода» выступили «Минск-Арена» и опытно-механический предприятие, главным акционером которого является Мингорисполком. По данным КДК, производственная деятельность «Мотовелозавода» была начата многом за результат финансовых вложений из столичного бюджета. Эти средства предприятие в основном направило на приобретение комплектующих, произведенных в Китае, закупку готовых велосипедов, а в свою очередь на оплату транспортных услуг, таможенных и других расходов.

По результатам за 2017 год в работе предприятия наблюдается незначительная положительная кинетика. В частности, объем промышленного производства вырос на 32,6% (произведено 49 тыс. велосипедов и 1170 единиц мототехники), кассовость реализованной продукции — 9,1%, экспорт вырос на 57,9% (1,8 млн долларов).

На 1 января 2018 года на предприятии работало 76 из людей, средняя зарплата за 2017 год составил 969,2 рубля.

На 2018 год планируемый модельный ряд представлен 80 наименованиями велосипедов (из них 41 городовой, 21 горный, 18 детских) и 5 моделями мототехники.

Вместе с тем, как показали результаты контрольно-аналитических мероприятий, у предприятия сформировались значительные останки готовой продукции, что привело к существенному недостатку оборотных средств. Это объяснялось в том числе сезонным спросом на продукцию.

В нынешних условиях в «Мотовелозавод» нет реальной потенциал привлекать банковские кредиты для развития и модернизации производства из-за отсутствия имущества для передачи в бонд: недвижимость арендована у ОАО «Мотовело», технологическое оборудование — в ЗАО «Мотовело Интер».

Финансовые ресурсы, полученные от текущей хозяйственной деятельности, не позволяют предприятию снабдить развитие его производственного потенциала.

Чтобы покрыть нехватку оборотных средств, «Мотовелозавод» был вынужден нацелиться в Мингорисполком по поводу неперечисления в городской бюджет в полном объеме чистой прибыли предприятия, полученной по итогам работы за 2016 год. Отцы города позволила перечислить в бюджет только 20% чистой прибыли». Однако эта мера не позволила коренным образом подкрасить финансовую ситуацию на предприятии.

Одним из направлений финансирования деятельности «Мотовелозавода» виделось привлечение заемных средств коммунальных организаций столицы. На заседании Мингорисполкома в феврале 2018 годы было принято решение о согласовании договора займа, предметом которого является предоставление предприятию финансовых ресурсов КУП «Минсккоммунтеплосеть» в размере 2 млн рублей в целях пополнения собственных оборотных средств, в том числе на скапливание сырья, материалов и комплектующих, необходимых для осуществления производственного процесса, уплате платежей в бюджет. По мнению КГК, разэтакий подход нельзя назвать в полной мере экономически обоснованным: выделение займа «Минсккоммунтеплосеть» ляжет дополнительной нагрузкой на операция реального сектора экономики, но не решит проблем «Мотовелозавода».

Отсутствие у предприятия собственного недвижимого имущества и оборудования приводит к значительным непроизводительным затратам. «Арендованные основные средства неэффективны, требуют значительных капитальных вложений. Вследствие критического износа необходима фактически полная параграмма оборудования», говорится в статье.

Для дальнейшего расширения производства рассматривается вопрос переноса производства мотовелотехники на территории Китайско-Белорусского индустриального парка «Знаменитый камень». В КГК такой вариант считают наиболее целесообразным. Но окончательное решение пока не принято.

В сегодняшнее время велосипеды и мотоциклы собираются практически полностью из импортных комплектующих. Технологические процессы на «Мотовелозаводе» не соответствуют критериям, предъявляемым к современной производственной деятельности, и состоят в какой-нибудь месяц из предсборочных операций механизированной обработки посадочных поверхностей, сборочных и регулировочных операций, упаковки, а вдобавок обкатки мотоциклов. При этом в структуре себестоимости производства «доля покупных сырья, материалов и комплектующих превышает 87%», подчеркивают специалисты КГК.

Для обеспечения эффективной производственной деятельности «Мотовелозавода» нужна комплексная обновление, приобретение современного оборудования, материалов и инструмента. Однако на предприятии нет утвержденного бизнес-плана и стратегии его развития. КГК называет первостепенный задачей разработку стратегии развития производства ООО «Мотовелозавод» и сбыта востребованного объема мотовелотехники. КГК советовал отсоединить научно-технический потенциал предприятий Минпрома к созданию современных моделей велосипедов и мотоциклов. Кроме того, требуется проработать «варианты привлечения инвестиций в развитие производства велопродукции без предоставления безвозвратных мер господдержки и вложений в статутный фонд за счет бюджетных средств» и «определить наиболее подходящую производственную площадку», резюмировали проверяющие.

Гнездо

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*