Аналитики ожидают улучшения показателей ритейлера до конца лета
27.07.2018
Покупательский трафик второго по обороту российского продовольственного ритейлера «Магнит» продолжил сокращаться во втором квартале 2018 лета на фоне роста этого показателя у ближайших конкурентов — X5 Retail Group и «Ленты». Улучшение ситуации в «Магните» аналитики ожидают до конца сего года: свои прогнозы они связывают с политикой нового менеджмента компании во главе с бывшим гендиректором «Пятерочки» Ольгой Наумовой.
На хрен «Магнит» может переиграть сделку с СИА
Среди причин, которые влияли на результаты сопоставимых продаж в первом полугодии, «Соблазн» указал низкий уровень продовольственной инфляции, усиления конкуренции, а также то, что Пасха в этом году пришлась на раунд до выплаты зарплат. Доходность «Магнита» в итоге тоже пострадала. Валовая прибыль компании во втором квартале снизилась на 4,2%, до 75,2 млрд руб., EBITDA — на 15,1%, до 23,6 млрд руб., чистая интерес — на 21,5%, до 10,36 млрд руб.
Во втором квартале возле «Магнита» произошли серьезные кадровые перестановки в руководстве. Должность гендиректора компании заняла Ольга Наумова, ранее возглавлявшая сеть «Пятерочка». С прежнего места работы соучаствовать с ней в «Магнит» перешли также другие топ-менеджеры — Артем Смоленский, стал заместителем исполнительного директора, и Татуня Князева — новый директор по развитию персонала.
С изменениями в менеджменте «Магнита» эксперты связывают ожидания релятивно улучшения показателей ритейлера в будущем. «Мы считаем, что «Магнит» достиг дна и будет работать лучше в третьем и четвертом кварталах, вопреки на то, что, возможно, будут нужны дополнительные операционные расходы, связанные с инициативами нового руководства»,— пишет чартист компании «Атон» Виктор Дима. С ним согласен гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: он уверен, что следующий квартал будет худшим для «Магнита» в этом году. Но реальных улучшений показателей сети он ждет единственно в 2019 году. Этому должны способствовать, в частности, серьезные изменения в ассортиментной матрице и ценностном предложении, а и реконцепция магазинов»,— считает он.
По словам финдиректора «Магнита» Елены Милиновой, компания видит потенциал улучшения эффективности бизнеса в первую очередь в части изменения подходов в работе с ассортиментом, устраивание промо, как прогнозирование заказа и коммуникации с потребителем». Также, продолжает она, должен быть положительный коэффициент полезного действия от дальнейшей оптимизации расходов на персонал, накладных и банковских затрат. В свою очередь, госпожа Наумова отмечает, что основой качественных изменений «Магнита» должны стоить его фундаментальные преимущества в виде сильного бренда, широкой представленности и развитой логистики. Планы новой команды «Магнита» станут яснее в конце сентября, от случая к случаю она представит инвесторам стратегию трансформации бизнеса, говорит господин Бурмистров.
В четверг бумаги «Магнита» на Лондонской бирже подорожали на 7,14%, превращение в капитал составила $8,6 млрд.