Главная » ИНВЕСТИЦИИ » «Магнит» нащупал дно

«Магнит» нащупал дно

Аналитики ожидают улучшения показателей ритейлера до конца лета

27.07.2018

Покупательский трафик второго по обороту российского продовольственного ритейлера «Магнит» продолжил сокращаться во втором квартале 2018 лета на фоне роста этого показателя у ближайших конкурентов — X5 Retail Group и «Ленты». Улучшение ситуации в «Магните» аналитики ожидают до конца сего года: свои прогнозы они связывают с политикой нового менеджмента компании во главе с бывшим гендиректором «Пятерочки» Ольгой Наумовой.

На хрен «Магнит» может переиграть сделку с СИА

Среди причин, которые влияли на результаты сопоставимых продаж в первом полугодии, «Соблазн» указал низкий уровень продовольственной инфляции, усиления конкуренции, а также то, что Пасха в этом году пришлась на раунд до выплаты зарплат. Доходность «Магнита» в итоге тоже пострадала. Валовая прибыль компании во втором квартале снизилась на 4,2%, до 75,2 млрд руб., EBITDA — на 15,1%, до 23,6 млрд руб., чистая интерес — на 21,5%, до 10,36 млрд руб.

Во втором квартале возле «Магнита» произошли серьезные кадровые перестановки в руководстве. Должность гендиректора компании заняла Ольга Наумова, ранее возглавлявшая сеть «Пятерочка». С прежнего места работы соучаствовать с ней в «Магнит» перешли также другие топ-менеджеры — Артем Смоленский, стал заместителем исполнительного директора, и Татуня Князева — новый директор по развитию персонала.

С изменениями в менеджменте «Магнита» эксперты связывают ожидания релятивно улучшения показателей ритейлера в будущем. «Мы считаем, что «Магнит» достиг дна и будет работать лучше в третьем и четвертом кварталах, вопреки на то, что, возможно, будут нужны дополнительные операционные расходы, связанные с инициативами нового руководства»,— пишет чартист компании «Атон» Виктор Дима. С ним согласен гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: он уверен, что следующий квартал будет худшим для «Магнита» в этом году. Но реальных улучшений показателей сети он ждет единственно в 2019 году. Этому должны способствовать, в частности, серьезные изменения в ассортиментной матрице и ценностном предложении, а и реконцепция магазинов»,— считает он.

По словам финдиректора «Магнита» Елены Милиновой, компания видит потенциал улучшения эффективности бизнеса в первую очередь в части изменения подходов в работе с ассортиментом, устраивание промо, как прогнозирование заказа и коммуникации с потребителем». Также, продолжает она, должен быть положительный коэффициент полезного действия от дальнейшей оптимизации расходов на персонал, накладных и банковских затрат. В свою очередь, госпожа Наумова отмечает, что основой качественных изменений «Магнита» должны стоить его фундаментальные преимущества в виде сильного бренда, широкой представленности и развитой логистики. Планы новой команды «Магнита» станут яснее в конце сентября, от случая к случаю она представит инвесторам стратегию трансформации бизнеса, говорит господин Бурмистров.

В четверг бумаги «Магнита» на Лондонской бирже подорожали на 7,14%, превращение в капитал составила $8,6 млрд.

Олег Трутнев

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*