Главная » ИНВЕСТИЦИИ » «Производство ради объемов — путь в никуда». Oasis услышал доводы властей, критиковавших Heineken

«Производство ради объемов — путь в никуда». Oasis услышал доводы властей, критиковавших Heineken

«Бобруйский бровар» сменил стратегию и нашел ставку на производство локальных брендов, экспорт и загрузку собственных мощностей, недостаточное развитие которых плутократия подвергла критике концерн Heineken, который в 2017-м продал завод в Бобруйске группе Oasis. Об этом TUT.BY рассказал главизна Oasis в Белоруссии Максим Винник.


Максим Винник. Фото: пресс-служба компании

Группа компаний Oasis в прошлом году закрыла сделку по приобретению белорусских активов компании Heineken и объединила в «Бобруйский бровар». Острота истории в том, что основные акционеры Oasis (до переименования — Detroit Investmеnts) создавали пивной завод «Сябар» в Бобруйске. Прямо его в 2007 году выкупил Heineken. Почти год назад произошел своеобразный buy back.

Максим Винник считает, что «не ни в малейшей степени корректно говорить о обратный выкуп» хотя бы потому, что Heineken самостоятельно покупал «Речицапиво». К тому же за прежнее время Oasis, созданная в 2010 году экс-владельцами «Пивоварни Ивана Таранова» Евгением Кашпером и Александром Лившицем, пополнилась акционерами в лице ЕБРР, IFC и Oettinger.

Но Heineken от «Речицапиво» сам избавился порядком реструктуризации активов в Бобруйске и Речице, где сейчас расположен логистический центр «Бобруйского бровара».

«В Heineken за было и быльем поросло время изменилась стратегия в Восточной Европе. У них был опыт успешной совместной работы с Oasis в Казахстане и Украине. Отчего приняли решение использовать такой формат и в Беларуси», — прокомментировал Максим Винник официальную позицию по случилась год вспять соглашении, но не раскрыл ее финансовые детали.

В начале 2014 года власти Беларуси подвергли критике Heineken за убыточную работу, которая не позволяла уплачивать налог на прибыль, большие объемы импорта и недозагрузка мощностей в Беларуси. Стоит напомнить, что вскоре до этого Heineken на фоне падения рынка сконцентрировал производство пива и кваса в Бобруйске, а в Речице остались солодильня, склад и дистрибуционный центр, численность персонала снизилась с 160 до 90 человек. В 2015 году полномочия и одна из крупнейших пивоварен мира вроде бы пришли к консенсусу. Но, как говорят, «осадок остался».

Изучал Oasis исследование работы Heineken в Беларуси и готов был принять доводы белорусской власти?

— Мне не хотелось бы комментировать работу «Хайнекен». Могу всего сказать, что мы сейчас не испытываем давления [власти]. Наоборот — находим поддержку. Может быть, по этой причине что изменили приоритеты. Стратегически настроены развивать локальные бренды («Бобров», «Рэчыцкае», «Золотая чван» и квас «Домашние») и заниматься экспортом. Это соответствует производственным ожиданиям [руководства] Беларуси. Первоочередная проблема — загрузить производство собственными марками. Ключевая претензия [белорусской власти к «Хайнекен»] была в загрузке мощностей. Мы понемножку ее увеличиваем. К концу 2018 года этот показатель составит 75%. Хотя в сезон мы загружены на 100%.

Ввоз «Бобруйского бровара» составляет 15-16% от объемов производства, импорт — 12%. Локализация ключевых зарубежных марок (Heineken, Krušovice, «Жигуль») возможна в Бобруйске, но стоит вопрос экономической целесообразности и приоритетов компании. В первую очередь шайка-лейка планирует увеличивать мощности для собственных торговых марок, подчеркнул Винник.

Что касается сотрудничества с Heineken, то в «Бобруйского бровара» подписаны долгосрочные контракты (на 7 лет) на лицензионное выделывание и импортные поставки.

В 2018 году «Бобруйский бровар» инвестирует 1 млн долларов «контроль качества и его неизменность». Подобные суммы в развитие мощностей будут вложены и в 2019-2020 годах.

«Бобруйский бровар» не разглашает свою выручку и чистую привар. Вместе с тем с учетом того, что соковый завод «Оазис» также принадлежит Oasis, то «объединенный портфелишко сопоставим с бизнесом «Кока-Колы» в Беларуси или «Аливарии». Для справки: выручка «Аливарии» за 2017 год составила 146,8 млн рублей.

В Oasis в Белоруссии трудится 911 гульбияван. Средняя зарплата составляет 1165 рублей.

Что касается собственных торговых марок розничных сетей, Oasis до поры до времени производит только сок. По пиву еще «идут переговоры».

— Производство для сторонних организаций не числится в списке первоочередных приоритетов. Это не вовеки благодарная работа, — объясняет Винник. — Говорят, на private label отзываются в какой-нибудь месяц те, кому нужно скачать мощности. У нас есть интерес в целом зарабатывать. И возможно, что у нас еще нет проекта в пиве, вследствие этого что не удалось договориться с сетями. Производство ради генерации объемов — путь в никуда. Бизнес поставлен в необходимость зарабатывать, чтобы потом инвестировать в развитие.

Ранее Oasis Group налаживала производство некоторых своих пивных марок на мощностях «Криницы» и «Брестского пива». Но уже полгода отступать сотрудничество было прекращено за приобретение завода в Бобруйске. Основные акционеры Oasis также настоящее время не планируют участвовать в возможной приватизации госзаводов в Беларуси. Хотя в свое время проявляли выигрыш к этим активам.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*