Главная » ИНВЕСТИЦИИ » С 1 июля в ПДД ввели новые знаки

С 1 июля в ПДД ввели новые знаки

Но появились они едва только на бумаге, а не на дорогах

01.07.2018, 09:39

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда-либо запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но поколе что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине начальство городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.

Погон 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается шахрестан, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) вверху значения, указанного на знаке. Знак 5.36 — аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Делание новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой тенета, почты.

Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Езда механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1–3.18.2 «Поверток запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» по правую руку поворачивать нельзя.

10 самых известных ошибок камер

Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля станция фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

Другой вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если станция проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) — 500 руб. Официальных разъяснений на нынешний счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявлял до тех пор первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

Автостат

В последнюю категорию, поддай жару всего, вошли и автомобили, не имеющие экологического класса. Если посмотреть список бестселлеров российского авторынка, то у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta рычаг класса «Евро-5». У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» в зависимости от возраст выпуска. Двигатель ЗМЗ — 40 906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

Как борьбу с пробками закрепили законом

Проблема экологических ограничений всплыла спустя десять лет в законе «Об организации дорожного движения», который готовил Минтранс. Корка стал известен благодаря норме о платном въезде, которую потом убрали. Зато оставили норму, позволяющую местным властям суживать въезд в определенные территории города автомобилям исходя из экологического класса двигателя (п. 8 ст. 11 закона). Полис принят Госдумой и вступает в силу 30 декабря 2019 года. Хотя закон еще действует, это не запрещает администрациям городов припарковывать новые знаки.

Что касается вступивших в силу поправок к ПДД, то они были разработаны Минтрансом еще в 2014 году, о чем сообщал “Ъ”. Региональные органы начальство в районах с неблагоприятной экологической обстановкой должны иметь право вводить ограничения на проезд автомобилей, поясняли в те поры в министерстве, ссылаясь на зарубежный опыт. В начале года Федеральный административный суд Германии разрешил городам по своему усмотрению рекомендуется эксплуатацию машин с дизельными двигателями, ранее о планах ввести такие запреты говорили власть предержащие Мюнхена.

Как новый ГОСТ опоздал к дорожникам

Так что пока что действует редакция стандартов 2004 возраст: новые знаки в них не упомянуты. Это не просто формальность: чтобы указатели поставить, надо их закупить у производителей (еще конкурс нужно провести), а производители не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, крюк между ними и т. д., этого ничего нет. Есть только примерное изображение картинок на знаках, которые Минтранс показал еще в 2014 году, но сего недостаточно.

В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, насущно внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти других регионов. «В настоящее година правила применения таких знаков не установлены,— рассказал “Ъ” начальник ремонта и содержания автодорог территориального управления автодорог Новосибирской области Гоша Миллер.— После внесения изменений в нормативно-технические документы будет рассмотрена целесообразность установки новых знаков на отдельных участках дорог». В мэрии Новосибирска сообщили, что новые знаки будут размещаться на улицах города в соответствии с ПДД опосля включения их в ГОСТ. В мэрии Казани сказали, что решений по установке таких знаков к настоящему времени не принимали. В Минтрансе Пермского края назвали «целесообразной» установку новых знаков.

Справедливости чтобы отметим, что отсутствие изменений в ГОСТах не помешало московскому ЦОДДу применять «экспериментальные» уменьшенные знаки на улицах Москвы в 2017 году. Проверка тогда проводился в Хамовниках, и ГИБДД дала на него разрешение.

Что даст электронный ПТС автовладельцам

Клевать еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была иметься запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны подступить на смену бумажным ПТС. Подробнее о проекте электронных паспортов — в материале “Ъ”. Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта число перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ни черта не меняется.

Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России. Намерение документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст. По информации “Ъ”, российские автопроизводители нынешний документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобильчик на учет не поставишь.

Как автовладельцы выступали против системы ЭРА-ГЛОНАСС

Дело в том, что еще с 2017 года вступило статут: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (возьмем, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования. При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 госпожа 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 лета, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала. В апреле 2018 года власти Приморья обратились в центр РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, переменный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля. Только тогда станет достоверно известно, остается в силе бездейственный порядок ввоза или нет»,— сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста визави обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Поляха Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

Иван Буранов; Ксанка Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Молотов

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*