Главная » ИНВЕСТИЦИИ » «Семейный автомобиль» въехал в банки

«Семейный автомобиль» въехал в банки

Минпромторг не спешит покрывать потери от льготного автокредитования

25.07.2018

Банки, которые принимали участие в программах льготного автокредитования, самую малость месяцев не могут получить от Минпромторга компенсацию своих выпадающих доходов. До сих пор даже не принят нормативный оригинал, по которому должны быть выделены средства. Речь идет о нескольких миллиардах рублей. Весть кто из игроков серьезно беспокоится, кто верит в целостность государства, Минпромторг пока хранит молчание.

На хрена банки вместе с дистрибуторами стали останавливать действие программ господдержки автопрома по всей России

Монитор на 2018 год закончена, 14 мая Минпромторг сообщил, что за четыре месяца ее действия на льготных условиях продано чуть ли не 86 тыс. автомобилей при целевых 80,6 тыс. автомобилей. При этом банки не получили ни денег, ни даже нормативного документа, на основании которого эти звонкая монета должны быть выплачены. «В итоге рынок в замешательстве,— отмечает вице-президент банка «Уралсиб» Ёля Куличева.— Завершается налоговый период, банкам необходимо как-то отображать данные расходы, они и на счеты налогов влияют, однако ясности нет до сих пор».

Суммы возмещения недополученной для банков немалые. Например, не долее чем ВТБ, как сообщили в пресс-службе банка, в 2018 году в рамках программ автокредитования «Первый автомобиль» и «Женатый автомобиль» выдал 17,5 тыс. кредитов на общую сумму 7,8 млрд руб. Таким образом, ВТБ смета задолжал, по оценкам «Ъ», не менее 780 млн руб.

В Минпромторге на запрос не ответили. По словам юристов, для кредитных организаций положение сложилась довольно рискованная. «Если нет нормативного документа, то нет и оснований для выделения денег банкам»,— рассуждает президент АП «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. Впрочем, часть игроков, которые принимали сострадание в программах льготного автокредитования, пока не видят большой проблемы в задержке. Совладелец Совкомбанка Сернуля Хотимский отметил, что считает причины «чисто техническими». «Насколько мне известно, сейчас все уже утверждено и согласовано, и ресурсы будут выделены в ближайшее время»,— отметил он.

По словам руководителя розничного блока Юникредитбанка Ивана Матвеева, уравновешивание выплачивается из линейных расходов Минпромторга, это не проектные расходы, как было на предыдущих этапах программ автокредитования с господдержкой. «Считаю, задержки происходят, по временам в очередь попадают линейные платежи,— продолжил он.— Невыплата возмещения вроде дефолта, но мы такой схема даже не рассматриваем». Эксперт подчеркнул, что портфели по автокредитам живут по несколько лет в банке на сегодняшний журфикс есть еще ссуды 2014 года, когда действовали предыдущие версии автокредитов с господдержкой и льготной ставкой по кредиту, и Минпромторг ни разу не дал основы сомневаться в его платежеспособности.

Вероника Горячева

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*