Главная » РЫНКИ » Службы экспресс-доставки изменили рынок

Службы экспресс-доставки изменили рынок

Уже вот-вот доля экспресс-доставки составляет от 10 до 20% рынка – считает генеральный директор FASTERY

– 2017 год и первую половину 2018 годы многие характеризуют как период стабилизации и даже улучшения общеэкономической ситуации. Как Вы оцениваете состояние рынка экспресс-доставки? Оправдались ли Ваши ожидания с точки зрения операционных результатов?

Предмет внимания о стабилизации в последние полтора года не простой. С одной стороны, не оправдались самые апокалиптические прогнозы: нет существенного падения ВВП, роста безработицы. С другого порядка стороны, с российского рынка уходят игроки, особенно западные.

Рынок срочной и экспресс-доставки показывает разнонаправленные тенденции: ценовый демпинг, попытки выйти на рынок ранее не работали на нем игроков, «охоты» за крупными клиентами, устройство привлекательных продуктов для мелких и средних клиентов, попытки создать предложение С2С доставки (от физических лиц физическим лицам). С особая стороны, компании стремятся увеличить операционную эффективность и монетизацию, что приводит к введение платы за до этих пор бесплатные услуги; все федеральные службы активно используют для расчетов «удельный вес». Все перечисленное говорит о непростом состоянии рынка.

На собственные результаты мы смотрим с осторожным оптимизмом, понимая, что в роли агрегатора должны приклонить слух к тенденциям рынка.

– Какие тенденции потребительского поведения Вашей аудитории проявились в 2017 году?

Покупатель даже в непростых условиях хочет получать улучшения сервиса доставки и уменьшения сроков при снижении цены. Особенно показательно, развитие спроса на относительно дешевую доставку через ПВЗ (пункты выдачи заказов) и рост доли экспресс-доставки при одновременном уменьшении стоимости такой-сякой-этакий услуги.

– Растет ли доля заказов, сделанных с мобильных устройств? Прогнозируете изменение этой доли в ближайшей перспективе?

Хаза заказов с мобильных устройств увеличивается год от года. Сейчас доля по оценкам различных аналитиков составляет от 17 до 30%. Укрепление будет продолжаться. Источники роста – изменение стереотипов действующих покупателей, вхождение в активную экономическую жистянка поколения Z и рост числа покупок из регионов, где чаще всего их делают именно со смартфонов.

– Развитость e-commerce оказало значительную поддержку отрасли. Насколько Ваша компания ориентируется на данный тренд? Считаете ли Вы работу с интернет-магазинами приоритетом на ближайшие годы?

E-commerce в России и в мире – это шофер ритейла, логистики и IT отраслей. Fastery считает приоритетной работу с интернет-магазинами и, более того, видит свою миссию помощи вендорам, производителям и оптовикам и классического ритейла в обнаружение в онлайн.

Уже сейчас доля интернет-магазинов в нашей доставки близка к 100%.

– Многие продовольственные сети в настоящее время активно развивают доставку продуктов, готовой кулинарии из супермаркетов. Наряду с этим стремительно растет и базар доставки еды из ресторанов. Как Вы оцениваете перспективность этих направлений? Поделитесь своими планами или текущими результатами работы в данных сегментах.

Рыночек доставки готовой еды и продуктов существовал и ранее. Утконос, курьеры пиццерий и сушимейкеров успешно доставляли запрет. Последние 2-3 года аналитики предсказывают большие перспективы этого рынка. Видно бум: Delivery Club, Яндекс.Еда», коробочные сервисы готовых рецептов с продуктами на неделю, Golamago (разнесение из «Ленты» и Metro)… Еще несколько проектов на старте. Как и ранее, большинство из этих проектов находятся на инвестиционной стадии, протори порядочно выше, чем при доставке непродовольственных товаров. Достаточно перечислить очевидные сложности: минимум 4 температурных режима доставки; непременность дополнительного оборудования; регуляторные издержки.

Существенно изменить тенденцию позволит либерализация продаже и доставке алкогольной продукции.

В скором времени мы обеспечиваем только доставку продуктов без специальных требований, например, бакалеи.

– В настоящее время популярны краудсорсинговые проекты: Dostavista, Bringo и остальные аналогичные сервисы. Как они меняют рынок доставки? Или считаете их своими конкурентами или сотрудничаете с ними?

Службы экспресс-доставки скромно «взорвали» рынок доставки день-в-день (same day). Они не только забрали собственную доставку интернет-магазинов, которые самочки делали доставку такой срочности, но и создали стандарт доставки с высокой скоростью. Они увеличили выкупаемость импульсных заказов и отняли долю у бывшего стандарта «на идущий день» (next day). Уже сейчас доля доставок в пределах нескольких часов составляет от 10 до 20%. У некоторых магазинов превышает 90%.

Мы, как агрегатор доставки, поздравляем улучшения сервиса для покупателей и готовим интеграцию одного из крупнейших игроков.

– Как Вы оцениваете урез конкуренции на российском рынке экспресс-доставки? Следует ожидать слияний и поглощений, банкротств, или пока еще существуют потенциал для экстенсивного роста? Какие сегменты демонстрируют наиболее высокие или, наоборот, низкие темпы роста?

Состязательность Ant партнерство на рынке срочной и экспресс-доставки в настоящее время велика и имеет тенденцию к усилению. Если единичные слияния по примеру последних 2-3 лет еще возможны по инерции, то побольше вероятным можно считать уход с рынка некоторых игроков. Доставка еды имеет высокие темпы роста в результате инвестиционного бума в этом сегменте. Экспресс-доставка и суперэкспресс-доставка и прирастает. Остальные в зоне стабильности или даже риска.

– Каковы Ваши планы на ближайший год?

Мы, Fastery, как агрегатор доставки видим виды в подключении наиболее устойчивых в финансовом отношении и перспективных для развития наших клиентов служб доставки. Служб доставки, которые создают точки роста отрасли. Для сего мы планируем развивать нашу IT-платформу, платформу агрегатора.

Источник: ria-news.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*