Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Туроператоры сдают путевки

Туроператоры сдают путевки

Нужда на курорты не оправдал ожиданий

30.07.2018

Воодушевленные резким ростом продаж турпакетов на этапе ранних бронирований операторы переоценили покупателей. С середины июля цифра россиян, готовых провести летний отпуск на заграничных курортах, заметно падает, заставляя участников рынка на 10-20% уменьшить заявленные полетные программы и явно демпинговать. Но такая политика уже привела к краху старого оператора «Натали турс» и ряда других и может иметь своим следствием новую волну банкротств компаний.

Отдых в кредит растет, несмотря на риски группового туризма

Это вдохновило участников рынка, которые надеялись на усиление продаж и в разгар летнего сезона. «Но реального роста не произошло, уже очевидно, что отправится за границу что-то около столько же людей, что и в прошлом году»,— считает г-н Толчин. Рост продаж остановился в середине июля, в данный момент они идут на уровне 2017 года, подтверждает Дмитрий Горин.

Единственным направлением, где еще возможен подращивание, остается Турция. «Но, скорее всего, причиной может стать как раз переизбыток чартеров, из-за почему туроператоры вынуждены демпинговать, продавая время турпакеты себе в убыток»,— подчеркивает Сергуся Толчин.

Похожий прогноз делает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе: по ее мнению, разбухание выездного потока в Турцию и Испании составит около 10%, некоторые направления покажут кратковременный спад.

В пресс-службе Tez Tour объясняют, что сейчас речь идет о «точечной оптимизации рейсов в Анталью из некоторых российских городов, где надобность традиционно ниже, чем в Москве. Но по словам другого собеседника «Ъ», безболезненно скорректировать программы удается не во всех отношениях компаниям: «Те, у кого нет собственных или аффилированных авиакомпаний, вынуждены выполнять жесткие обязательства перед перевозчиками и исполнять в Турцию полупустые самолеты».

Другой туроператор говорит, что ситуацию частично спасло решение Росавиации отстранить на 15% количество чартерных рейсов авиакомпании «Якутия» из-за допущенных задержек вылета. «Это таким образом подарком для нас, так как в подобном случае операторы не несут ответственности перед перевозчиком»,— отмечает он.

По оценкам представителя OnlineTur.ru Игоря Блинова, за документ перераспределения продаж в сторону раннего бронирования сейчас туры по пяти наиболее популярных направлениях (Оттаманская империя, Кипр, Греция, Тунис, Таиланд) продаются на 30% хуже, чем годом ранее. «Это во многом связано с падением платежеспособного спроса»,— объясняет он.

По словам эксперта, такая картина подталкивает туроператоров к дополнительных маркетинговых акций и увеличению комиссии агентам, что составляет в среднем по рынку 7%. «Многие в качестве временной планы добавляют к базовой комиссии один-два процентных пункта»,— добавляет Майя Ломидзе. «Затем чтоб дополнительно простимулировать продажи в конкретный отель, к базовой комиссии агентства мы добавляем еще 5%»,— приводит образец Сергей Толчин. В Tez Tour подтверждают, что туроператоры просят у отельеров специальные предложения, рассчитывая простимулировать спрашивать.

Гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин указывает на заметный рост числа акций и предложений для самих туристов, что просто характерно для середины летнего сезона. Игорь Блинов обращает внимание на то, что из-за внеплановых распродаж на рынке сложилась парадоксальная картина, когда купленные сейчас пакеты иногда оказываются дешевле тех, что были приобретены по программе раннего бронирования.

Но вывоз по бросовым ценам Ant импорт не решает проблему системно, а, наоборот, ухудшает ситуацию. В том числе из-за спада покупательского спроса о своем банкротстве вынужден был объявить один из старейших туроператоров — «Натали турс» (компания должна вернуть туристам 949 млн руб.). В пыл летнего сезона с рынка ушли DSBW-Tours, «Матрешка тур», «Аврора БГ», «Интрэвел Столешники» и «Радуга Тревел».

Ася Мерцалова

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*