Главная » ИНВЕСТИЦИИ » За дорожными ограждениями присмотрят отдельным ГОСТом

За дорожными ограждениями присмотрят отдельным ГОСТом

Новые режим готовятся по заказу Росавтодора

11.07.2018, 14:50

Допустимые сроки ремонта дорожных ограждений, поврежденных после ДТП, будут закреплены в новом стандарте, кто готовится по заказу Росавтодора: на устранение дефектов дадут от 1 до 9 суток. Кроме этого дорожники равно как обяжут проводить регулярные осмотры ограждений. Эксперты инициативу поддержали, при этом они говорят, что новому Госту должен придать статус обязательного иначе новые правила не имеют смысла.

На проблему аварий на встречной полосе в 2016 году обратил бережность президент Владимир Путин, после чего был разработан отдельный план по снижению такого рода событий. В Москве, как норма, ставят железные ограждения. Росавтодор на федеральных трассах нередко использует бюджетные тросовые ограждения. В Ижевске на трассе М7 в мае нынешнего лета были установлены быстровозводимые заборы из композита, сейчас они тестируются: в ГИБДД объясняли, что они дешевле тросовых. По данным Росавтодора, проститутка протяженность ограждений на федеральной дорожной сети сегодня превышает 20 тыс. км, ежегодный прирост составляет хоть бы 150-200 км.

Смысл нового стандарта — «накоплении опыта для модернизации нормативно-технической базы в сфере содержания и эксплуатации ограждений», пояснили «Ъ» в Росавтодоре. «В проекте дефекты классифицированы по значимости влияния на защищенность движения, приведены методы контроля»,— добавляет разработчик стандарта, гендиректор НИИ проблем Механики и качества Арюха Демьянушко. После утверждения предыдущего стандарта его нормы, скорее всего, станут обязательными для применения дорожниками (соответствующая ордер будет разослана в региональные филиалы Росавтодора). В течение года новые правила пройдут апробацию, после ПНСТ будет преобразован уже полноценный стандарт. Напомним, практика применения «пилотных» предварительных стандартов ПНСТ была введена в 2012 году: такие документы разрабатываются на 6-7 месяцев быстрее традиционного Госту, при этом заключение их действия ограничен тремя годами.

Состояние ограждений вызывает много вопросов у автомобилистов, говорит фотокоординатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Гнутые ограждения после ДТП стоят годами, многие ржавые, почти развалившиеся,— рассказал он «Ъ».— Дорожники долго не меняют желтые пластиковые амортизирующие емкости, в которые некоторый въехал». По данным ГИБДД, в 2017 году количество ДТП, связанных с плохой видимостью световозвращателей, размещенных на дорожных ограждениях, выросла на 31%. «Все водители по крайней мере раз видели погнутые металлические ограждения, отсутствие световозвращающих вставок и т. д.,— добавляет заместитель председателя общественного совета при Минтрансе РФ Наталья Агре.— Необычный стандарт, безусловно, принесет пользу. Простые граждане могут отслеживать сроки ремонтов ограждений, а в эксплуатирующей организации кончайте четкий регламент по осмотру и ремонту». Новый стандарт, считает она, позволит при необходимости сослаться на него при обращении с жалобой в эксплуатирующую компанию». При этом леди Агре заметила, что методы устранения дефектов можно было бы описать более подробно. Помимо того, стандарт надо внести в список обязательных к исполнению Гостов, говорит госпожа Агре (с через поправок в распоряжение правительства №2438-р от 4 ноября 2017 года).

Иван Буранов

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*