Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Авиабилеты легли на курс

Авиабилеты легли на курс

Штопор рубля спровоцировало ажиотажный спрос на выезд

14.08.2018

Очередная девальвация рубля приведет к удорожанию авиабилетов: в среду ставка Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), по которому рассчитывается рублевый эквивалент для зарубежных рейсов, вырастет, по данным источников «Ъ», с текущих 63,5 руб./$ и 73,5 руб./€ например до 68,5 руб./$ и 78 руб./€. На фоне падения рубля спрос на билеты за границу выросли паче чем на 30%. Но авиакомпании о корректировки своих тарифов говорят осторожно: резкое подорожание накануне низкого сезона может отрицательно сказаться на спросе.

«Основная масса билетов продано к ослаблению рубля по старым тарифам»,— говорит переговорщик «Ъ». С конца 2017 года до августа валюта подорожала на 18,4%, но, по данным Росстата, стоимость перевозки пассажира в экономклассе в расчете на 1 тыс. км на международных и внутренних линиях выросло лишь только на 2,5%, пояснил он. Источник «Ъ» добавил, что в низком сезоне «стоит ожидать небольшой коррекции цен», но компании постараются уберечь баланс занятости кресел и ценовой доступности в стремлении сохранить безубыточность.

В S7 сообщили, что не планируют жаловать номинальные тарифы в евро, но стоимость в рублях изменится автоматически при пересчете курса IATA. Но в компании заметили, что развертывание в рублевом выражении не компенсирует увеличение себестоимости на фоне беспрецедентного роста стоимости авиатоплива, которое за страстной год подорожало более чем на 40%». Источник «Ъ», близкий к «Аэрофлоту», сообщил, что тарифы скорректируют в среду, но не хлеще чем по курсу IATA. Президент «UTair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков считает, что обвал рубля повлияет на цену билетов, потому более половины затрат авиакомпаний зависит от валютных курсов. Он добавил, что «увеличение затрат при избытке емкостей на рынке приведет к росту цен, что замедлит темпы роста или сократит биржа».

Девальвация скажется и на доходности туроператоров. Источник «Ъ» в туротрасли говорит, что большинство из них работают, добавляя установленный процент к курсу ЦБ — обычно 2%. Но скачок курса сразу на 8% «очень существенный»: коли оплата рейсов происходит по текущему курсу, то у туроператоров автоматически увеличиваются расходы, поскольку доплат с туристов нет. Вследствие того ряд операторов стараются выписывать билеты в момент оплаты тура, отметил собеседник «Ъ». Советник по транспорту главы Ростуризма Митрошка Горин сообщил «РИА Новости», что спад в продажах туров, несмотря на ослабление рубля, сейчас нет, в какой-нибудь месяц небольшой процент туристов занял выжидательную позицию.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федюша Борисов говорит, что, несмотря на негативный опыт предыдущих лет, авиакомпании, как и раньше, работают с рискованной бизнес-модели, делая ставку едва лишь на рост рынка и наращивая провозные емкости. Но сейчас их настигло несколько крупных неприятностей: кабельрост цен на керосин и курсовые разницы, которые сильно ударят по и без того большим расходам. Эксперт считает, что возобновлять стимулировать рынок низкой ценой и субсидировать пассажиров уже вряд ли получится, но и повышать цены при избытке емкостей непосильно. Высокий риск того, что единственным способом стерилизации избытка емкости может стать содержание с рынка очередного участника, считает он.

Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*