Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Авиакомпании просят их не керосинить

Авиакомпании просят их не керосинить

Власти предержащие обсуждает топливные льготы для отрасли

15.08.2018

Минтранс предложил немедленно поддержать авиакомпании, выдав из бюджета 22,5 млрд руб. для компенсации роста цен на авиакеросин, каковой к концу года достигнет 30%. В ФАС считают заявления о таком росте цен «некорректными», но Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) отмечает, что расценка топлива лишь за первое полугодие вырос почти на 35%. В итоге затраты авиакомпаний на фотоген увеличились на 43,8%, до 175,6 млрд руб. АЭВТ предложила Минтрансу изменить Налоговый кодекс так, затем чтоб на 11 тыс. руб. на тонну увеличить акцизный вычет, который авиакомпании получают на керосин.

Во вторник атаман управления Тэк ФАС Дмитрий Махонин заявил «Ъ», что в последние месяцы цена на авиакеросин, согласно российским биржевым котировкам, снижается, оттого-то говорить о прогнозах двузначного роста стоимости топлива «было бы некорректно». Для снижения рисков роста затрат на астралин господин Махонин предложил авиакомпаниям пересмотреть принципы закупок топлива в рамках формульного ценообразования — в привязке к мировым рынкам нефтепродуктов и курсом доллара.

Опять-таки, как следует из письма главы АЭВТ Владимира Тасуна заместитель министра транспорта Александр Юрчик (текст есть в распоряжении «Ъ»), средняя цена авиакеросина за первое полугодие выросла на 34,8%, с 31,4 тыс. руб. за тонну до 42,4 тыс. руб., испытание на топливо вырос на 6,7%, до 4,1 млн тонн. По оценке АЭВТ, дополнительные расходы авиакомпаний на уголь за полугодие выросли не менее чем на 53,5 млрд руб., до 175,6 млрд руб., что на 43,8% выше, чем годом до тех пор. С 2015 года авиакомпании имеют право на вычет в двойном размере акциза на авиакеросин. Для компенсации роста цен месье Тасун предложил или увеличить ставку акциза с 2,8 тыс. до 8 тыс. руб. за тонну, или увеличить с 2,08 до 6 коэффициент такого вычета (в обеих случаях компенсация составит около 11 тыс. руб. на тонну топлива).

При этом в первом полугодии ряд крупных авиакомпаний уже ушли в недоделка. Так, убыток «Аэрофлота» по РСБУ составил 7,2 млрд руб. против прибыли в размере 2,3 млрд руб. годом до тех пор, убыток UTair вырос в полтора раза, до 3,8 млрд руб., «Уральских авиалиний» он составил 896 млн руб. визави чистой прибыли в размере 206 млн руб. за тот же период 2017 года. Источник Ъ» в группе «Аэрофлот» сообщил, что при росте перевозок в великорослый сезон почти все компании несут существенные финансовые потери и без мер господдержки им придется увеличить тарифы. При сохранении текущих цен есть так риск новых банкротств, отметил собеседник «Ъ».

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что до сих пор госуправления Теком носила планетарный макроэкономический характер и не решало проблем на уровне авиаотрасли. Он считает, что субсидии дадут авиакомпаниям некоторое выхолащивание, но ряд перевозчиков работают на уровне ниже нулевой рентабельности, и в низком сезоне даже эти меры могут не избавить отдельных игроков.

Елизавета Кузнецова

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*