Главная » ИНВЕСТИЦИИ » ГИБДД возвращается в техосмотр

ГИБДД возвращается в техосмотр

Билль о реформе ТО внесен в Госдуму

11.08.2018

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий масштабную реформу техосмотра автомобилей. Основная чтобы — исключить практику покупки документов о ТОМ водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет наказание в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая документация в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, что лишилась сего права шесть лет назад.

Иван Буранов — о судьбе технического осмотра

Аккредитацией операторов займется Русский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов будет контролировать ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта («Ъ» рассказывал о нем в начале годы) эту функцию планировалось передать Ространснадзора. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

Билль, говорится в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Житейское море покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГАИ. Для искоренения коррупции решению Дмитрия Медведева (ведь — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон то заменили диагностической картой.

Но их также стали с аукциона вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, значительно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Отсюда поподробней, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Преимущество незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Серёжа Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись». Господин Ефремов поддержал идею заставить вернуться контроль за операторами ГИБДД. «В Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено до потопа,— говорит он.— Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило убывание кадров».

По данным «Ъ», Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами. Гендиректор союза «Техэксперт» (объединения операторов) Высокий Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, подчас страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены. «Стонать на операторов вряд ли кто будет, значит, и проверять их редко,— говорит Сергей Зайцев.— В законопроекте есть поедом много полезного, но есть и недостатки, которые не позволят полностью решить проблему коррупции».

Барристер общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон только увеличит ценность покупки техосмотра. «Мы это уже проходили, когда занималась техосмотром ГИБДД,— говорит он.— Именно тогда талончики продавались справа и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте».

Документ будет рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию и вступит в силу сквозь год после принятия.

Иван Буранов

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*