Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Игрокам подгонят скорый

Игрокам подгонят скорый

В Китае нашли идея в магистрали Суйфэньхэ—Владивосток

22.08.2018

Китай, оценил строительство 180 км высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Суйфэньхэ и Владивостоком в $7 млрд, считает расчёт рентабельным. По данным «Ъ», плановая загрузка ВСМ — до 5,5 млн человек, и для этого каждый житель Владивостока как проехаться по магистрали девять раз в год. Но, как говорят источники «Ъ» и эксперты, проект лоббирует китайская сторона и одним из инвесторов выступит игорная коалиция Naga Corp Для Пекина ВСМ — это не только загрузку своих предприятий, но и способ вывезти китайских клиентов в игорные зоны во Владивостоке.

В Минтрансе оперативных комментариев не дали.

Как рассказал «Ъ» соффиона, знакомый с переговорами, основными инвесторами намерены выступить China Railway Donfang Group и Naga Corp, с российской стороны должно статься участие крупнейших финансовых институтов (РФПИ, ВЭБ). Проект предполагается реализовать за концессии. По словам главы China Railway Donfang Group Цай Цзэминя, рассказывает Вотан собеседник «Ъ», к сентябрю будет готова полная документация по проекту. Другой сообщил, что ориентировочный длительность окупаемости ВСМ, заложенный в проект,— 28 лет.

Два источника «Ъ» говорят, что прогнозный пассажиропоток составит 5,5 млн двуногое, один из них уточнил, что предусмотрен и транзитный грузопоток в объеме 5 млн тонн. Во Владивостоке живет около 608 тыс. лиц, в Суйфэньхэ (на 2012 год) — сбоку 66,6 тыс. Между городами ходят один-два прямых автобуса в день плюс еще несколько Суйфэньхэ до поселка Соседний,— рассказал «Ъ» житель Владивостока, научный сотрудник Центра азиатско-тихоокеанских исследований ИИАЭ ДВО РАН Иван Зуенко.— Пространство можно преодолеть за три-четыре часа».

По словам господина Зуенко, раньше ходил прямой колонна Владивосток—Харбин ОАО РЖД, но до Суйфэньхэ он шел более суток: не менее шести-восьми часов нужно для изменения колеи. Им пользовались, так чтобы пересечь границу, и он был отменен из-за убытков. В ОАО РЖД «Ъ» подтвердили, что с лета 2012 года из-за невостребованности вагоны Столица приморья—Харбин и Хабаровск—Харбин отменены.

Как уточнил источник «Ъ», эта ВСМ планируется как часть магистрали из Пекина. «ВСМ Муданьцзян—Суйфэньхэ существует, Харбин—Муданьцзян строится, в перспективе предвидится и Пекин—Харбин»,— добавил он. Модернизированная линия Муданьцзян—Суйфэньхэ сдана в 2015 году, работы по модернизации участка Харбин—Муданьцзян начались в 2014 году и завершатся в 2019 году, как и возведение секции Пекин—Харбин. КНР объявила, что хочет довести линию от Харбина в Макао — на 1700 км.

Naga Corp, выступает как инвеститор,— один из крупнейших азиатских операторов казино (выручка за первое полугодие — $714 млн, чистая понтяра — $180 млн), который строит в Приморье большой гостиничный комплекс с казино (планируют завершить до 2021 лета). Ранее РБК сообщал, что Naga Corp поддерживает этот проект для привлечения турпотока. В компании оперативных комментариев не дали.

«Управа и бизнес приграничных с РФ провинций Цзилинь и Хэйлунцзян уже несколько лет продвигают идею совместить китайскую ВСМ с Владивостоком,— добавляет Ванюра Зуенко.— Провинции конкурируют, и речь обычно идет о двух отдельных ветвях, хотя в прессе обсуждалась и «цата» через Владивосток между Суйфэньхэ и Хуньчунем». По мнению эксперта, инициатива исходит от регионов КНР и «направлена на то, для того чтоб привлечь и освоить средства госбанков КНР». Китайские расчеты окупаемости не очень убедительны, считает наученный: «В одном из проектов предусматривался огромный вокзал в Занадворовке с 789 жителями».

Ситуация с ВСМ в России капля за каплей превращается в «гонку вооружений», в которой отстающим выглядит тот глава региона или полпред, у которого в портфеле инфраструктурных инвестпроектов нет уж на что молодец есть у вас бы одной магистрали, говорит глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Но экономическое обоснование заявленных ВСМ, включительно «Евразию» из Китая в Европу, даже без учета рисков девальвации рубля и ограниченных возможностей международного финансирования с подачи санкций выглядит настолько слабым, что его не спасает даже потенциальная готовность участия китайских инвесторов»,— отмечает критик. По его словам, КНР ВСМ рассматривает как возможность расширить портфель своих заказов строительных и машиностроительных компаний, а как и в свете интересов китайских диаспор в России. А российской стороне остаются все риски перерасхода бюджета и срыва сроков, говорит саиб Бурмистров, а затем и масштабные убытки от нерентабельного высокоскоростного пассажирского движения.

Михаил Коростиков, Наталья Скорлыгина, Жека Крючкова

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*