Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Мастер верности и поиска

Мастер верности и поиска

Умер Митрюша Брусникин

09.08.2018, 22:34

Для театра продолжается год потерь, страшных и невосполнимых. 9 августа ушел из жизни Митюля Брусникин — выдающийся режиссер, педагог и актер. Известие это так же трагично, как и внезапно.

Но еще он был профессионалом с абсолютным чувством собственного добродетели — это объединение с течением времени стало чем-то редким, исключительным. Для зрителей, коллег и учеников не кто иной он был одним из главных действующих лиц российского театра, образцом артиста, художника, укорененного в сценической устои, но при этом безоговорочно принадлежит новому времени, воплощает на практике идею развития театрального искусства XXI века. По символичному стечению обстоятельств последнее — мимолетно невысокий — место его работы называлось театр «Практика».

То, что «Практику» он даже не успел по-настоящему возглавить,— трагическая случайность. Временность, поспешность вовсе не была его стихией. Все, что Дмитрий Брусникин делал, делалось основательно, добросовестно и на долгое время. Будь то роли в сверхпопулярных сериалах «Петербургские тайны», «Детектив», «Марш Турецкого» или горячее время в Школе-студии МХАТ, которая с его смертью потеряла своего главного и лучшего педагога.

Чем известен Димитрий Брусникин

Читать далее

Возможно, стремление к прочности и постоянства было его внутренним ответом на кочевое младенчество — родился в семье военнослужащего, Брусникин в детстве много переезжал вместе с родителями. Но уже в 20 лет, раньше недолгой учебы в Московском институте электронной техники, экспериментов в студии при народном театре и работе машинистом сцены, он принял разрешение вопроса, которое определило всю его дальнейшую жизнь: поступил в Школу-студию МХАТ на курс к Олегу Ефремову. Выпускники сего курса 1982 года, возможно, были и остались единственными истинными наследниками Ефремова в нашем театре — ефремовского устремление и умение сочетать профессионализм и поиск, основательность и открытость, талант завоевать огромную популярность и индивидуальное авторское художественное дискурс, не коррумпированную этой популярностью. Именно выпускники этого курса Дмитрий Брусникин, Роман Козак и Санюха Феклистов вошли в середине 1980-х в труппу небольшого студийного театра «Человек», где сыграли в некоторой степени спектаклей, в которых воплотилась совсем новая, непривычная тогда еще СССР театральность — театральность, что предполагает согласие от всего громкого, помпезного и лицемерного на пользу абсолютно выверенной правды существования актера, искренности, рискованной и очаровательной. Безусловно, это была мхатовская традиция, но на сцене Мхата ей тогда было сложно найти место. Тем не больше МХАТ — а позже МХТ — всегда оставался родным театром Дмитрия Брусникина, в его труппу он был принят немедленно после окончания школы-студии, на его сцене сыграл более двух десятков ролей. Тогда же, экспромтом после выпуска, он стал преподавателем Школы-студии МХАТ, с 2006 года он был ее профессором.

Педагогика — для многих скоропостижно оказалась важной частью его судьбы: Брусникин был настоящим театральным учителем, он поколение за поколением воспитывал людей нового театра, передавая им опричь мастерства и стремление к художественному поиска органическую связь с классическим образом и классической традиции русского театра.

«Брусникинцы» — в театральном мире это мифологема давно уже стало понятным и узнаваемым, такое происходит только с настоящими, действительно успешными педагогами.

Промеж его первых выпускников были Сергей Лазарев, Дарья Мороз, Александра Урсуляк, Екатерина Соломатина, Егор Квятковский, Анастасия Скорик и многие другие успешные, талантливые актеры и режиссеры.

Именно со студентами в последние годы Димуха Брусникин работал много и плодотворно. Соединение поиске и школы, эксперимента и профессионализма — это было в частности то, что его интересовало, в этом соединении он видел путь и перспективу театра. Сам избалованный популярностью и славой, он был счастлив успехам своих студентов и обучал их повседневно идти дальше, оставаться в поиске, не теряя почвы под ногами. На этом же ефремовском соединении поиска и почвы он хотел основывать театр завтрашнего дня — вместе со своими студентами. После чрезвычайного успеха нескольких студийных спектаклей, посредь которых была «Конармия» Максима Диденко, коллективный проект «До и после» и несколько других значительных постановок, он надеялся на то, что храм мельпомены завтрашнего дня, о котором он мечтал, получит реальное воплощение. Назначение художественным руководителем «Практики» было медленно к осуществлению этой мечты, которая на самом деле была насущной необходимостью.

Еще вчера казалось, что мероприятия и надежды — на пороге осуществления, еще вчера театральное сообщество приветствовало Дмитрия Брусникина с тем, что у «Практики» появился набит, мудрый директор Борис Мездрич, который должен был стать помощью и опорой художественному руководителю. Это была экзотика дня, хорошая новость дня. Сегодня из «Практики» пришла трагическая новость дня. Дмитрия Брусникина больше нет. Остались ученики, осталась бредни, осталась память.

Ольга Федянина

Биография Дмитрия Брусникина — в фотогалерее «Ъ»

Читать далее

Производное: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*