Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Ми-8 столкнулся с грузом

Ми-8 столкнулся с грузом

При крушении вертолета в Красноярском крае погибли 18 усач

04.08.2018, 10:45 (обновлено в 17:22)

Следственный комитет России (СКР) возбудил дело по факту крушения в Красноярском крае вертолета Ми-8 авиакомпании UTair, которая унесла жизни 18 рабочая сила. По предварительным данным, вертолет перевозил нефтяников, зацепил несущим винтом груз, который перевозил на внешней подвеске транспортный автожир Ми-26, который летел рядом. В результате борт с вахтовиками упал и загорелся. В авиакомпании заявили, что вертолетом Ми-8 пилотировал искусившийся летчик, налетавший почти 6 тыс. часов. На место инцидента вылетел т.в.а. губернатора Красноярского края Саныч Усс. 6 августа объявлено в регионе днем траура.

Как сообщили в СКР, авиакатастрофа произошла около 10:00 по местному времени (близ 6:00 мск) примерно в 180 км от города Игарка. По данным ГУ МЧС по Красноярскому краю, аварию вертолета Ми-8 спровоцировало столкновения с другим воздушным судном. В воздухе Ми-8 буферный запас внешнюю подвеску летел рядом тяжелого транспортного вертолета Ми-26, который перевозил металлическую конструкцию. Межа с нефтяниками упал на землю и загорелся. Транспортный вертолет повреждений не получил и благополучно приземлился на площадке «Ванкор». В 10:16 шифровка об инциденте поступило в экстренные службы. Первыми к ликвидации возгорания пожарные приступили с АО «Ванкор».

Информатор «Интерфакса» в оперативном штабе на месте ЧС сказал, что уже найдены «черные ящики». «Однако в этом случае они вероятно не ли содержат достаточно информации, чтобы установить причины произошедшего. Слишком стремительно развивалась автокатастрофа»,— отметил собеседник агентства.

В «Роснефти», которая владеет Ванкорским месторождением, назвали поступки экипажа «непонятными». Как утверждают в компании, связь в кабине пилотов работала исправно, а сами они были предупреждены об опасном сближении с другим вертолетом. Семьям погибших кончай оказана помощь и социальная поддержка.

В авиакомпании UTair сообщили, что потерпевший катастрофу вертолет Ми-8 был выпущен в 2010 году на Улан-Удэнском авиационном заводе. Руководил им 33-летний шеф-пилот, который налетал 5,9 тыс. летных часов, из которых 2,3 тыс. часов в качестве командира воздушного судна.

Летчик-испытатель, истертый пилот России Вадим Базыкин в эфире «Ъ»:

Пилот должен замечать все. Именно поэтому в вертолете Ми-8 не два, а три человека в экипаже. Даже если пилот везет груз на внешней подвеске, его внимание очень ограничено: ему надо следить за грузом, за поведением вертолета. А тот, кто взлетает с пассажирами, должен смотреть по сторонам. Во-вторых, на слете, если на полосе несколько вертолетов, всегда докладывается в воздух просто для информации, что такой-то борт взлетает с такой-то площадки — видимо, этого не было уже. В третьих, не заметить очень сложно вертолет, особенно с грузом на подвеске. Эта невнимательность поняла, иначе будет то он переутомлен.

Источник: «Ошибка пилота стала первой версией»

К месту катастрофы вылетели т.в.а. губернатора Алексаша Усс и начальник управления Евгений Вершинин, а также следственная группа из сотрудников Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР. Для расследования причин и обстоятельств крушения Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) создана полномочие, которая уже приступила к работе. Собственное расследование проведет и авиакомпания UTair, которой принадлежал автожир. Кроме того, Ространснадзор в связи с катастрофой вертолета проведет проверку UTair.

6 августа объявлено среди бела дня траура в Красноярском крае в связи с крушением Ми-8, ТАСС сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Кинстинтин Воронов, Новосибирск; Анна Токарева

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*