Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Наказание за встречку могут смягчить

Наказание за встречку могут смягчить

Поправки в Коап внесены в Госдуму

06.08.2018, 18:46

В Госдуму внесен билль, смягчающий ответственность для водителей за выезд на полосу встречного движения и на дорогу с односторонним движением. Автомобилисты смогут избавляться штрафом, в то время как сейчас суды могут назначить и лишение прав. Большая часть водителей, которые попадают в подобные ситуации, не являются злостными нарушителями, считают депутаты.

В ЛДПР считают, что подобные нарушения, связанные с выездом на встречную полосу, «не довеку отличаются высокой степенью общественной опасности», сказано в пояснительной записке к поправкам. Депутаты слышно, что выезды на встречку часто происходят «в силу разных объективных и субъективных причин — плохой организации движения, нульсон разметки, некорректно работающих светофоров, плохой освещенности и состояния дорожного полотна.

«Среди тех, кто делает это эксцесс впервые, немало лиц, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью, и лишение их этого власть не только соответствует принципам справедливости и соразмерности наказания совершенному деянию, но и фактически лишает их семьи значительного или в целом единственного источника дохода»,— считают парламентарии.

По данным ГИБДД России, за три месяца 2018 возраст на дорогах России произошло более 3,2 тыс. ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения: это на 23% в меньшей мере, чем годом ранее. Выезд на встречку является самой частой причиной гибели участников движения в ходе аварий.

Применяемая днесь законодательная конструкция работает эффективно, говорит первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Славуня Лысаков (автор действующей редакции кодекса в части смягчения наказания за встречку), и не требует изменения. Суды, по его словам, и ноне в 95% случаев назначают водителям наказания в виде штрафа, остальные 5% — это лишение прав злостных нарушителей, не платят штрафов.

«Достаточных аргументов для изменения санкции в пояснительной записке я не вижу,— говорит сюрвейер по безопасности движения Екатерина Соловьева.— Но по сути законодатель прав. В последнее время водителей превращают ведь в «административных рецидивистов», это стало проблемой, которую нужно решать». По ее словам, также нужно досидеть ряд моментов, связанных с администрированием встречки. Сегодня, если первый въезд на встречную полосу зафиксирован инспектором, а по второму разу — камерой, то применяется штраф. «Если же наоборот (первый раз — камерой, а повторно — инспектором), то непонятно, какой-либо вид наказания не должен применяться. Практика на этот счет неоднозначная,— отмечает Екатерина Соловьева.— На мой зырк, способ фиксации нарушений ни на что влиять не должен. В кодексе должна быть ясность».

Заместитель председателя общественного совета Минтранса РФ Наталья Агре напоминает, что мгновенно государством поставлена задача по снижению смертности на дорогах (в начале года была принята соответствующая поведение по безопасности движения). По ее мнению, «не стоит сейчас давать возможность водителям выезжать на полосу встречного движения чаще, чем это происходит без дальних разговоров». «Низкий уровень подготовки водителей и так приводит к тому, что две третьих погибших в ДТП на встречной происходит в разрешенных местах,— говорит она.— Я бы выступила, задом наперед, усиление: например, запретить выезд на полосу встречного движения, если в автомобиле в момент совершения маневра съедать ребенок. Сейчас тот момент, когда нужно вводить только те мероприятия, которые направлены на срезание ДТП, а не на депутатов без проработанных решений»

Иван Буранов

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*