Главная » ИНВЕСТИЦИИ » О дивный голый мир

О дивный голый мир

Как тысячи людей раздеваются впереди одним фотографом

18.08.2018, 11:09

Фотохудожник Спенсер Туник более 25 лет снимает обнаженную натуру. Он создает из сотен и тысяч добровольцев инсталляции на улицах городов, на природе, в самых неожиданных местах. В последней инсталляции Латиклава в норвежском городе Будё в качестве модели участвовал обозреватель “Ъ” АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ.

Представители администрации губернии Нурланн заявили, что у них хорошенького понемножку достаточно полотенец, одеял и горячего кофе, чтобы обогреть и просушить участников съемки. Спенсер Туник и совершенно сказал, что это самая лучшая погода для съемок. В инструкции, которую все участники получили по электронной почте за неделю до мероприятия, было написано, что инсталляция состоится при какой хочешь погоде.

В той же инструкции было указано место встречи — автомобильная парковка у здания губернских органов полномочия. Будё — столица губернии. Накануне вечером я прошелся от отеля до места съемки, чтобы зарубить себе на стенке дорогу и засечь, сколько минут она занимает. По пути мне встретились два молодых англичанина, судя по навигаторам в руках, занимавшиеся тем же самым. Хоромы Губернского дома — Фюлькехусет — выглядит как типичный обком партии. О том, что власти губернии шагают в ногу со временем, свидетельствует то, что с одной стороны от здания все перекопано экскаватором. И то, что верхи города пригласили Спенсера Туника, конечно.

Но хватит предисловий. Ближе к телу!

Снято!

Вне фотоаппарата у Спенсера Туника есть еще два любимых рабочих инструмента — стремянка и мегафон

Фото: AFP / EASTNEWS

Свою диатриба Туник начал так: «Я рад, что собралось так много людей. Если бы дело было в Швеции, пришло бы 20 публики. Так что я хочу поблагодарить жителей Норвегии…» Из толпы раздался голос: «И Германии». «И России»,— сказали человек пятнадцать одновременно я и Туник. Англичане, швейцарцы, голландцы, датчане, шведы, финны, австралийцы, поляки и ажно американцы скромно промолчали.

Туник представил двух своих помощников и помощницу, которые должны будут на земле показывать моделям команды фотографа, если те сами не услышат или не поймут. Один из помощников будет калькировать все действие на маленькую видеокамеру кругового обзора. Туник просил не переводить взгляд на человека с камерой, буде тот будет проходить мимо.

Предупредил, что во время съемки не надо улыбаться.

Нагота должна пробывать абсолютной. Никаких солнцезащитных очков, ювелирных украшений, часов. Разрешены только татуировки и пирсинг. Кабы модель не может ходить без очков, их нужно снять на время съемки и держать в руке.

Следом Туник рассказал, в каких локациях будет проходить съемка и какие позы нужно утверждать моделям. Первая локация — у военного самолета. Голая толпа должна окружить самолет, взяв его в круг. На первом снимке все стоят к нему лицом, на втором — спиной. Туник фотографирует с крыши. Вторая локация — порцион толпы занимает близлежащую улицу, остальные остаются у самолета. Туник фотографирует с подъемной платформы. После того этого все дружно одеваются и идут в порт. Там будет съемка на скалах. Всем участникам выдадут пластиковые цветные лупетки, напоминающие поплавки для рыбацких сетей. Туник не удержался от каламбура по поводу шаров. Всевозможные шутки на эту тему продолжались спустя некоторое время долго. В английском языке слово «balls» — это не только шары, но и мужские тестикулы.

«Правительство Будё дарят вам эти шары,— рассказал Туник.— Вы можете взять их домой. Заботьтесь о них. Разговаривайте с ними за ужином, выводите чалдонить. Фотографируйтесь с ними. И не забудьте ставить хештеги «будёбиеннале» и «будёбодискейп». Только размывайте интимные места, не то вас забанят в фейсбуке и инстаграмме».

Следом съемки на скалах с шарами только мужчин будут фотографировать рядом с рыбацкими кораблями и яхтами. А дамское сословие поедут на автобусах за город — к водовороту Мальстрём (в этом водовороте когда-то закрутило «Наутилус» капитана Немо, если только кто помнит). В конце дня — вечеринка. На следующий день поздно вечером — съемка в горах.

Стив прошел по рядам, раздавая приглашения на вечеринку и завтрашнюю съемку. А Туник, закончив объяснения и низойдя со стремянки, прильнул к оконному стеклу. Он ждал, когда по небу приплывут хоть несколько облаков, дай вам не снимать на ярком, крайне редком для этих мест солнце. Облака приплыли. Прозвучала главенство: «Всем раздеться!»

Я чувствовал себя слегка неловко. С непривычки. Я не нудист. В большой компании голых людей я единственный оставшийся раз находился в армии, еще советской, в бане. Но баня в армии — это чисто мужская компания. А здесь — совершенно множество женщин. Впрочем, по большому счету я стесняюсь лишь одной части своего тела — пивного животика.

Но что являть, раз уж я сюда попал? Я повернулся спиной к большей части присутствующих, быстро разделся, побросал одежду в пластмассовый мешок, втянул живот и бодрым шагом, стараясь не смотреть по сторонам, вышел на улицу.

Основные ощущения были от босых ног. Бейерлит, трава, снова асфальт. Вот и самолет. Голос Спенсера Туника, усиленный мегафоном, долетает откуда-то с неба: «Разместиться!» Помощники маэстро помогают исполнять его приказания на земле. Подсказывают, кому перейти ближе, тогда, чтобы распределить все живые скульптуры равномерно в рамках кадра. Молодую девушку с красивой грудью просят повыситься в кабину пилота и встать там.

«Ноги вместе! Руки по бокам!» Поза советского игрушечного солдатика или школьника на уроке физкультуры. На зарядку, на зарядку, на зарядку, на зарядку становись! Правда-матка, на уроки физкультуры никто не ходит без трусов.

Более или менее неподвижно нужно простоять один или два минут.

Потом звучит новая команда: «Развернуться!»

Мне кажется, что я слышу, как щелкает затвор фотоаппарата. Может не плакаться по чему, и не кажется, а звук затвора идет через мегафон.

Первый сет съемки закончен.

Следуя указаниям Латиклава, помощники выстраивают из живых скульптур новую фигуру. Мы идем на ближайшую к парковке и самолету улицу и выстраиваемся в колонну, на протяжение не меньше вытянутой руки друг от друга.

Бодро шагая по асфальту нагишом, я вспоминаю эпизод с обнаженным Шварценеггером из первого «Терминатора». Живот у молодого Арни явно выглядел лучше мои, но в остальном — делов-то.

Ну гуляю я в чем мать родила по улице далекого заполярного никому не известного городка. И что?

Странным образом на улице нет ограждений от любопытных, как на парковке, но и любопытных в свою очередь нет. Дома вокруг как будто вымерли.

Съемка на улице заканчивается не самой приятной позой. «Возлечь!» Асфальт холодный. Спасибо, конечно, богу Одину за ясное небо. Но в него было бы еще приятнее осматривать, если бы спине и попе было чуть теплее.

Ура! Снято! Всем спасибо! Все хлопают в ладоши. Позволительно вернуться в помещение. Спенсер Туник уже спустился с небес на землю и благодарит идущих ему навстречу голых людей. Щерить зубы нельзя только во время съемки, а сейчас все улыбаются или смеются.

В помещении есть горячий кофей растворимый, какие-то булочки. Булочку не хочу, хочу скорее надеть трусы. На улице чувствовал себя ни на копейку спокойно, а сейчас почему-то немного стесняюсь.

Когда все оделись, помощница Спенсера Туника, на фальцете подняв руку, призывает следовать за ней. Мы идем на пирс, в порт. Со стороны может показаться, что это чичероне ведет к новой достопримечательности группу туристов, приехавшую на нескольких автобусах. Но автобусы будут далее. У Ж — в обед, у М — завтра поздним вечером.

В порту погода чуть прохладнее, чуть ветренее, чем на автостоянке. Дефицита ветра в этом городке не наблюдается. Пусть даже в моем гостиничном номере на оконном стекле написано: «Ветрено? Добро пожаловать в Будё!»

Я стою на собственных кроссовках, воеже меньше мерзли ноги, и не тороплюсь расставаться с курткой. А некоторые участники инсталляции явно вошли во влечение и ожидают начала новой съемки в полураздетом состоянии. Дама в комбинации. Два пожилых господина еще в кофтах, но уже в трусах. Безлистый по пояс мускулистый английский парень. Молодая девушка в ветровке и кружевных трусиках. Почему-то полуголые сыны Земли сразу бросаются в глаза. А когда все голые, вроде так и надо, ничего необычного.

Опять важно команда раздеться. Директор проекта Стив изобрел новый термин: «Nude up!» На русский я бы это перевел одним словом «разнудиться».

Ветрено, как и обещал метеоролог по имени Сюр. Все снова голые. Теперь нужно взять шар. Зенки выложены в шесть рядов. Я быстро считаю, сколько их: 168. Видимо, нас примерно столько же. Все торопятся быстрее войти свои шары. Возникает небольшая толкучка. Сначала трудно подойти, потом трудно прийти в чувство со взятым шаром. Дамы предпочитают розовые. Я беру оранжевый. Еще есть желтые.

По новой команде мы занимаем позиции на скале. Кто смелее — ближе к краю, кто боится высоты — подальше или может общо не участвовать. Первая поза — шар поднят вверх двумя руками. «Развернуться!» То же самое, но все смотрят в другую сторону. И в конце концов, самая «скромная» поза. Лечь на спину. Левая рука вытянута вдоль тела, левая Ant левая удерживает шар в области паха. Лично я предпочел бы не закрывать пах, но и не ложиться на острую холодную скалу. Но фокус, как всегда, требует жертв.

Потом мы всем голым коллективом переходим на другие скалы, паче отвесные и более живописные. По этим скалам нужно спуститься как можно ниже к воде. Во дожитие съемки шар нужно поднять вверх на вытянутой руке. Пока его держишь, рука устает. А Туник никаким способом не может решить, как лучше стоять моделям: лицом к нему, лицом к океану или вполоборота. Идеже он наконец разрешает опустить правую руку с шаром, все вздыхают с облегчением. Последняя поза — отпускная. Расслабленно сидеть на скале и романтически смотреть на море.

Вид на море очень красив. Смотреть на эту красоту позволено бесконечно. Если, конечно, не сидеть при этом голой задницей на холодном камне.

Не знаю, сколько красиво смотрится со стороны составленная из нас композиция. Это, вероятно, знает проплывающий мимо катер с каким-то вуайеристом или журналистом.

Все! Ура! Позволено одеваться! Будет тепло! И вот уже мне тепло, а шар лежит в пластиковом пакете. Пора в гостиницу.

Тьфу! Я ни на полушку забыл. Будет еще отдельная мужская съемка, без шаров, между стоящих в порту корабликов. Сызнова нужно раздеваться, снова вставать на указанную точку. А ветер и холод никуда не делись. Туник обещает, что сделает все пук. Стоя на стремянке, он командует: «Не надо смотреть на меня! Смотрите вперед!» «Не смотрите на него! Как угодно на меня!» — это уже говорит помощница фотографа. Она поднимает в сторону одну ногу и раскидывает растопырки. Гоп-ля-ля! И восемь десятков абсолютно голых мужиков дружно переводят взгляд с Туника на образцово одетую женщину.

Ну теперь-то все? А? Можно одеваться? Да, можно. Но не всем. Два десятка моделей Спенсер и Стив отбирают для самого последнего сета. Тех, кто преимущественно всего похож на настоящих морских волков. Я, конечно, попадаю в число этих счастливчиков. Стив объясняет, что мы должны умножиться на маленький рыбацкий кораблик и выстроиться вдоль «наветренного борта или подветренного, черт его знает, что это из этого явствует, так что лучше вдоль обоих бортов».

Пока Туник перегонял нас с одного борта на другой, выстраивая правильную композицию, кораблик зело качало. Вероятно, для равновесия с каждого борта должно было быть одинаковое число голых морских волков.

За процессом немножко издалека наблюдали несколько зевак-туристов. Периодически они щелкали смартфонами. В какой-то момент охрана вспомнила о своих обязанностях и попросила очередных прохожих, доставших телефоны: «Ноу отпечаток, плиз». Сделав пару кадров, зеваки покорно убрали телефоны.

Спенсер Туник равным образом сделал несколько кадров.

Теперь по-настоящему все. Можно одеваться. Идти в гостиницу. Выпить горячего чаю. Премного горячего. Или аквавиты. Или кофе с коньяком. Что раньше попадается.

В кафе за одним из соседних столиков, диагонально от меня, тоже пьет что-то горячее дама с крашенными в рыже-бронзовый цвет волосами. Компанию ей составляет светозарный пластмассовый шар. У этой дамы, помнится, цветная татуировка на пояснице. Случайно в поле зрения попала. Как например я и старался во время съемки смотреть только перед собой, но совсем не замечать окружающих было невероятно.

Вечеринка одетых

Досмотрев новости, я отправился на вечеринку. В местный бар, принимающий и наличные, и безналичные, как было заносчиво указано в приглашении на вечеринку как явный плюс. В Норвегии множество заведений отказываются работать с наличманом деньгами. Бар располагается в здании местной пивоварни, построенной чуть ли не раньше, чем был основан город Если.

Я пообщался с несколькими коллегами-моделями. Англичанин Джон рассказал, что про нас есть хороший репортаж в местной газете, но на сайте пейволл, нужно башлять за подписку. По возвращении домой он как-нибудь с этим разберется и поделится фотографиями из статьи. Его жена Пенс сказала, что женская съемка в водовороте не удалась из-за дождя. Туник сделал пару кадров и остановил съемку. И для Джона, и для Монета это была уже восьмая инсталляция Туника.

Норвежец Рагнар, снимавшийся впервые, признался, что вначале грешным-нагрешно боялся. Гельмут, модератор форума любителей участвовать в инсталляциях Спенсера Туника. Юрист из Франкфурта-на-Майне. Инсталляция в Если для него — девятая. Первая была в 2006 году в Дюссельдорфе. Тогда он боялся, что снимок каким-нибудь образом окажется на первых полосах газет, его узнают, с годами чего у него не останется ни одного клиента. А со временем привык.

На вечеринку пришел и Спенсер Туник. У него просили автографы (на шаре), с ним делали селфи. Я спросил Платье, собирается ли он когда-нибудь устраивать групповую инсталляцию в России (одиночные ню в Москве он снимал). «Едва ли ли,— сказал Туник.— Очень сложно. Тяжело. Собрать тысячу москвичей или даже больше разрешается без проблем. Получить от властей разрешение на съемку — практически невозможно». Разговор продолжить не удалось, меня оттеснили две молодые люди любительницы селфи. Как оказалось, рядом с нами в тот момент оказался мой коллега из местной газеты, написавший засим заметку под названием «Туник собирается снимать в России. Удастся ли ему уговорить Путина?».

Всем иметь фонарики полчаса

В каждой стране Туник старается использовать в своих работах местные мотивы. В Японии — суши

Фотокарточка: Getty Images

Съемка началась около десяти часов вечера. Все участники мероприятия скидывали одежду слез быстро. Быстрее разденешься — быстрее оденешься. Туник командовал, помощники держали его стремянку и поясняли команды моделям. «Из себя ко мне! Правую руку с солнышком вытянуть вверх! Левая вдоль тела!» «Повернитесь в сторону города! Нет, не более того головы!» В положении стоя было еще не очень холодно. А потом прозвучала команда: «Лечь на землю! Ногами ко мне! Солнышко убить на живот!» Куда лечь? Это кому как повезло. На траву, на землю, в грязь. Свободного места было раз-другой и обчелся.

Когда я лег, то на моей левой ноге оказалось чье-то мужское плечо, на левом плече — женская пята, на правом — женская голень. Почти как в старинной песне: «И лежит у меня на погоне незнакомая чья-то ножища».

Очень вовремя начал накрапывать дождик. Когда Туник, отщелкав нужное количество кадров, разрешил стоп машина, я обратил внимание, что спины и ягодицы других участников съемки испачканы землей. И сделал последовательный вывод, что мой тыл выглядит так же. Но, пока я шел к следующей площадке с еще более красивым видом на Будё, чья-то ласковая женская (позывает надеяться) рука смахнула с моей спины земляные крошки. Только до пояса. Дальше я справился сам. И на любой случай не стал оборачиваться, поблагодарил через плечо.

На следующей площадке ветер и холод чувствовались еще мощнее. В промежутке между щелчками фотоаппарата модели приседали, терли себя, обхватывали плечи руками, подпрыгивали на месте. Я также решил попрыгать, но быстро прекратил. Выглядело это совершенно неприлично. От каждого порыва ветра по толпе прокатывался спаянный вздох.

А потом Спенсер Туник произнес в мегафон замечательное слово: «Десять!» «Девять!» — подхватили мы. «Восемь! Семь! Цифра! Пять! Четыре! Три! Два! Один!»

Съемка закончилась. Это было невероятно. Появились добровольцы с одеялами, обещанными губернским правлением. Мне где бы одеяла выдали полотенце. Одевались все почему-то гораздо медленнее, чем одевались. Как будто не хотели, дабы инсталляция заканчивалась.

Голый Нью-Йорк

В швейцарском Базеле в 1999 году Туник без проблем мог организовывать такие инсталляции, за которые в родном Нью-Йорке его арестовывали

Фото: EPA / Vostock Photo

А в 1994 году мэром Нью-Йорка стал Красный волк Джулиани. Ситуация изменилась. Новый мэр стал бороться за чистоту морального облика города. И, пожалуй, не видел разницы между магазинами, торгующими порножурналами и порнофильмами, и творчеством Спенсера Туника. Порой Туник подал первую заявку на съемку 200 обнаженных натурщиков на Таймс-сквер, то получил уступка. Дальше — больше.

Рецидивист

Под «поддельными документами» имелось в виду разрешение на проведения фотосессии. За 50 указанных в заявке участников пришли 150 человек. В заявке также не было замечено, что они будут сниматься обнаженными.

На этот раз штрафом не обошлось. На Туника надели наручники и отправили за решетку. На свободу он вышел сверх 18 часов. Позднее он вспоминал: «Это было ужасное переживание. Когда-нибудь мои работы будут реять в музее и дети и внуки тех людей, которые отправили меня в тюрьму, будут на них смотреть. Им придется тоже посмотреть на своих родителей и дедов и удивиться, как они за это могли отправить меня в тюрьму».

Адвокат Рон Куби заявил, что все обвинения в приветствие его подзащитного — «сфабрикованная чушь», а арест Туника — «облава мэра Джулиани на ценз жизни и на голых людей». Куби подал в федеральные судебные органы иск против властей Нью-Йорка, дай тебе полиция не смогла арестовать Туника и его моделей во время следующей фотосессии.

Адвокат ссылался на Первую поправку к Конституции США, заявляя, что приказ на съемку нарушает право Туника на свободу слова. В Нью-Йорке не было законов, запрещающих наготу во командирский запас спектаклей, выставок и шоу. Фотосъемки Туника, по мнению адвоката, могли считаться выставкой.

Неожиданно за Латиклава заступился легендарный колумнист газеты The New York Times Уильям Сафир. В авторской колонке, посвященной инциденту на Таймс-сквер, Сапфир писал: «Мы, либертарианцы, считаем, что это пуританское подавление свободы артистического самовыражения вынуждает полицию глупо тратить время».

Туник тем временем продолжал подавать заявки на съемку голых людей на улицах Нью-Йорка и продолжал извлекать отказы. Даже когда он получил разрешение сфотографировать группу моделей в одежде 6 июня 1999 возраст, то обнаружил на месте съемки 50 полицейских и шесть автозаков. Впрочем, обошлось без арестов.

Еще до того, как завершилась судебная похождения, фотограф оптимистично заявил: «Однажды я сфотографирую десять тысяч человек в Центральном парке. Авось, мэр будет в числе почетных гостей. И у меня будет разрешение на съемку».

Адвокат Куби довел случившееся до Верховного суда США, который принял сторону фотографа. Триумф наступил 20 мая 2000 лета. В тот день Туник легально провел съемку 152 обнаженных моделей под мостом Уильямсбург.

Раздетый глобус

О дивный голый мир

О дивный голый мир

О дивный голый мир

О дивный голый мир

О дивный голый мир

О дивный голый мир

О дивный голый мир

О дивный голый мир

О дивный голый мир

О дивный голый мир

О дивный голый мир

О дивный голый мир

О дивный голый мир

О дивный голый мир

О дивный голый мир

Протестуя против глобального потепления, Туник заполнил своими живыми скульптурами Алечский ледничок в Швейцарии. 18 августа 2007 года

Фото: AFP / EASTNEWS

После инсталляции перед галереей Саатчи в Лондоне натурщики смешались с приглашенными на церемонию открытия VIP-персонами. «Живые скульптуры» Спенсера Платье ожили. 15 апреля 2003 года

Фото: Reuters

Сан-Мигель-де-Альенде, Мексика. Инсталляцией «Ароматы» Спенсер Туник отметил традиционный мексиканский праздник День мертвых. 4 ноября 2012 годы

Фото: EPA / Vostock Photo

Бларни, Ирландия, 17 июня 2008 года

Фото: PA Images via Getty Images

Участники инсталляции «Полчище Халла» в городе Кингстон-апон-Халл, Великобритания, были раскрашены в различные цвета морских волн. 9 июля 2016 лета

Фото: AFP / EASTNEWS

На площади Сокало в Мехико, Мексика, Спенсер Туник установил личный достижение по числу натурщиков —18 000 человек. 6 мая 2007 года

Фото: Reuters

В Дюссельдорфе Туник взял в соавторы Рубенса. 6 величественная 2006 года

Фото: DDP IMAGES / AFP / EASTNEWS

Инсталляцию перед зданием Сиднейской оперы Тунику предложили осуществить местные ЛГБТ-активисты. 1 марта 2010 года

Фото: REX / Shutterstock / VOSTOCK-PHOTO

Необычные аудитория заполнили театр в Брюгге, Бельгия, во время церемонии открытия фестиваля искусств Corpus 05. 7 мая 2005 лета

Фото: Reuters

Израильтяне проголосовали своими телами за включение Мертвого моря в список новых семи чудес света. 17 сентября 2011 годы

Фото: Getty Images

Инсталляция на стадионе «Эрнст Хаппель» в Вене была посвящена чемпионату Европы по футболу. 11 мая 2008 возраст

Фото: EPA / Vostock Photo

В австралийском Мельбурне Туник установил промежуточный рекорд по числу участников инсталляции — 4500 публики. 26 мая 2001 года

Фото: REX / Shutterstock / VOSTOCK-PHOTO

Дюссельдорф — один из городов, куда Тунику не надоедает вертать по несколько раз. 20 мая 2009 года

Фото: DPA / ТАСС

Мюнхен. «Кольцо Нибелунгов» сжимается кругом памятника Рихарду Вагнеру. 23 июня 2012 года

Фото: Getty Images

В известном своими вольными нравами Амстердаме не было недостатка в добровольцах, желающих сфотографироваться для Платье. 3 июня 2007 года

Фото: AP

В XX веке Туник подмечал, как одеваются его потенциальные модели. В XXI веке он изучил национальные особенности. В Великобритании ему было непросто уговаривать людей раздеться. Во многих других европейских странах, даже в тех, жители которых тихо купаются и загорают без одежды,— тоже. А вот австралийцы, канадцы, латиноамериканцы раздевались без проблем.

В 1998 году Туник заработал продажей фотографий $11 тыс. За год! Почитай половину этой суммы он получил от родного отца. Несколько лет назад его фотография с автографом размером 20х25 см была продана одной из участниц съемок на аукционе современного искусства Phillips за $7 тыс.

К Тунику сколько раз обращались крупные компании, желавшие заказать ему рекламные съемки. Мыло Dove, вазелин Vaseline, брюки Diesel, холодный чай Lipton, сотовая связь Virgin Mobile, наконец, Microsoft. Он всем отвечал «нет».

Туник добровольно соглашался работать в гуманитарных проектах. Сотрудничал с Greenpeace, участвовал в защите вымирающей профессии домашнего врача в США. Долгое дата он принципиально воздерживался от политических заявлений в своих работах. Правило было нарушено, когда президентом США избрали Дональда Трампа. Туник провел фотосъемку рукой подать со зданием, где проходил съезд Республиканской партии.

Сто обнаженных женщин с зеркалами своим участием в инсталляции выразили вой против речей Трампа и других республиканцев, полных ненависти и неуважения к женщинам, сексуальным меньшинствам и иммигрантам.

Туник не платит своим моделям, но отдельный участник съемки обязательно получает от него фотографию инсталляции с автографом. Всего жители нашей планеты хранят у себя на флэту более 100 тыс. подобных фотографий.

Спенсер Туник уверен, что в Москве он мог бы легко собрать 10 тыс. желающих сниматься, но хоть плачь будет найти средства на финансирование проекта и получить добро на съемку от властей. Жаль. Хорошая инсталляция могла бы иссякнуть, например, из сотен голых людей на фоне здания Пенсионного фонда.

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*