Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Попутчики едут к рынку

Попутчики едут к рынку

Как будут выверять совместные поездки на автомобилях

03.08.2018

В России приступили к созданию правил карпулинга, или совместных путешествий на автомобилях, организованных минуя мобильные приложения BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутка» и другие. Официально эти сервисы только позволяют водителям возмещать часть расходов на поездку за счет пассажиров. Но чиновники и коммерческие перевозчики уверены, что речь пусть будет так о незаконном предпринимательстве. Идеи регулирования карпулинга поступили со стороны интернет-компаний, транспортных объединений и регионов. Другие предлагают вообще запретить такие услуги. Единой концепции пока нет, а сами сервисы тем временем уже обсуждают на M&A и готовятся раздавать растущий рынок.

У водителей проверят кошельки

Соучредитель и генеральный ДИРЕКТОР BlaBlaCar Николас Брюссон: «Мы не спешим монетизировать Россию»

BlaBlaCar контролирует и модерирует согласование между людьми, а также использует другие инструменты, чтобы водители не зарабатывали, отрицает самочки французская компания. По итогам заседания координационного совета BlaBlaCar и НИИ автомобильного транспорта поручили просчитать отпускная цена 1 км пути и частоту поездок перевозчиков в рамках карпулинга, а также определить требования к техническому состоянию автомобилей и соответствия заявленному маршруту.

Шаражка выяснила, что водители, которые используют свои машины для карпулинга, зарабатывают меньше средней себестоимости пробега. Материалы на основании предложений BlaBlaCar были направлены в центр РФ. Компания предложила закрепить в законодательстве определение карпулинга как совместного использования легкового автомобиля для поездки, запланированной водителем для собственной цели. «При использовании автомобиля для карпулинга водителю нельзя взимать плату с поездки, за исключением разделения эксплуатационных и топливных затрат между водителем и пассажирами», говорится в предложениях BlaBlaCar. Карпулинг не является предпринимательской деятельностью, коль скоро водитель использует автомобиль для перевозки пассажиров не больше одного раза в день, в том числе тама и обратно, подчеркивает BlaBlaCar.

Как сообщал «Ъ» 19 июля, по итогам рассмотрения этих предложений вице-премьер Максюта Акимов поручил сформировать рабочую группу для урегулирования правоотношений при карпулинге. По данным «Ъ», рабочая порядок уже провела совещание под руководством заместителя министра транспорта Николая Асаула, в мероприятии принимали сочувствие сотрудники МВД, Минэкономики, Минкомсвязи, ФНС, региональных транспортных властей Москвы, представители BlaBlaCar и Центральной пригородной пассажирской компании, управляющей подмосковными электричками, и отраслевые ассоциации. Одна из целей рабочей группы — узнать Ant скрыть, можно ли в принципе гарантировать, что поездки через карпулинговые платформы не будут использоваться для ведения предпринимательской деятельности, отметили в пресс-службе Минтранса. Там все еще считают, что отсутствие регулирования вкупе с широким распространением сервисов совместных поездок может будить к незаконной предпринимательской деятельности и создавать предпосылки для нарушения требований безопасности перевозок пассажиров.

Инвесторы подбирают попутчиков

Мария-Луиза Тирмастэ — о производство на BlaBlaCar

Понимая, что рынка на всех не хватит, владельцы карпулинговых сервисов еще в прошлом году задумались о консолидации: взять, обсуждались различные сценарии объединения BlaBlaCar, BeepCar и сервиса поиска билетов на автобусы Busfor, рассказал беседчик, близкий к переговорам. «Busfor получал предложения и от BlaBlaCar, и от Mail.ru Group, которая предусматривала анизогамия с BeepCar»,— рассказал источник. По его словам, эти предложения не устроили Busfor, а BlaBlaCar после сего объявил о запуске BlaBlaCar Pro для владельцев автобусов и минивэнов, чтобы конкурировать с Busfor. Другой товарищ «Ъ» в инвестиционном сообществе слышал, что инвестировали в BlaBlaCar и Busfor фонды Baring Vostok хотели заполучить дополнительные синергии от этих компаний и не исключали их объединения. Впрочем, Николас Брюссон настаивает, что неотложно подобные сделки не рассматриваются. В Baring Vostok от комментариев отказались, Mail.ru Group не ответили на просьба «Ъ».

В Busfor же говорят, что карпулинг им в принципе неинтересен в отличие от автобусных перевозок. «При этом мы видим приятность этих двух видов наземных перевозок и проводили определенные тестирования в обе стороны»,— признает зиждитель и CEO Busfor Илья Екушевский. Несмотря на то что результаты тестов были хорошими, Busfor отказался от размещения у себя предложений от попутчиков и шиворот-навыворот — от размещения предложений автобусных перевозчиков на сервисах карпулинга. В компании утверждают, что не хотят подвергать риску своих клиентов». «Первое, потому, что отсутствует законодательный статус и регулирование карпулинга»,— объясняет Илья Екушевский. Второе, уверен он, вслед за Минтрансом и участниками рынка автомобильных перевозок, на этих сервисах сегодня «размещается сколько хочешь нелегальных перевозчиков, которые под видом попутчиков осуществляют незаконную предпринимательскую деятельность и создают угрозу безопасности пассажиров».

Влад Новый

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*