Тоннаж производства рекламных материалов в точках продаж (POSM) и оказание услуг технического мерчендайзинга в 2017 году вырос на 9% и превысил 29 млрд руб..
По данным исследования «Толчок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 годах», подготовленного специалистами INFOLine, совокупность производства рекламных материалов в точках продаж (POSM) и оказание услуг технического мерчендайзинга российскими производителями в 2017 году вырос на 9% и превысил 29 млрд руб. без учета стоимости размещения материалов.
По состоянию на 2018 год в России насчитывается паче 100 значимых компаний, специализирующихся
на производстве POSM и услуги технического мерчендайзинга. Из них около 70 компаний с выручкой от POSM и услуг технического мерчендайзинга в 2017 г. сильнее 120 млн руб. с учетом НДС.
Для отображения рыночных позиций крупнейших компаний на основании занимаемых ими мест в рейтингах по отдельным сегментам рынка (краткосрочные и долгосрочные POSM, постоянное технические приёмы и технический мерчендайзинг).
По сравнению с 2017 годом, в 2018 году во всех сегментах POSM наблюдаются больше оптимистичные ожидания поставщиков относительно динамики объемов производства. Подавляющее большинство поставщиков POSM и услуг технического мерчендайзинга (едва не 90%) ожидают роста продаж в 2018 году. При этом, по мнению поставщиков, наиболее динамично кончайте расти сегмент краткосрочных POSM (интегральный индекс ожиданий +13% по отношению к 2017 году), что связано с увеличением частоты выпуска на толчок новинок и необходимостью регулярной замены рекламных материалов для их продвижения.
В то же время крупнейшие заказчики в большинстве считают, что в 2018 году объемы бюджетов на POSM и обслуживание технического мерчендайзинга останутся на уровне 2017 года. Их интегральный индекс ожиданий динамики из базовых сегментов рынка POSM находится на уровне от +1% до +3%.