Главная » РЫНКИ » Потребительские тренды и их влияние на розничный рынок и рынок рекламных материалов в точках продаж

Потребительские тренды и их влияние на розничный рынок и рынок рекламных материалов в точках продаж

Собственными торговыми марками (СТМ) обзавелись опытным путем все продуктовые TOP ритейлеры.

По данным исследования «Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, виды развития в 2018-2019 годах», подготовленного специалистами INFOLine, в начале 2000-х на развитом рынке розничной торговли клиент мало что решал. Достаточно было обеспечивать эффективную товаропроводящую цепь, и этого было сносно для успешного развития. Ситуация стала меняться совсем недавно. Широкий спектр компаний вышли на иждивенческий рынок: от фирменных магазинов брендов и производителей в интернет магазинов обеспечивают трансграничную торговлю. В полном объеме закономерным стал тот факт, что роль и важность потребителя становится все сильнее. Теперь потребитель сам выбирает и бренды и синус потребления.

Для лучшего понимания текущих потребительских трендов проанализировано более 5 тысяч новинок, выходящих на русский рынок в 2018 году.

Собственными торговыми марками (СТМ) обзавелись практически все продуктовые TOP ритейлеры. На 2018 год ординар проникновения СТМ в целом по стране составит около 9% всего товара, который принадлежит торговым сетям. Пилить лидеры, которые уже сейчас генерируют до четверти своего оборота за помощью СТМ или планируют увеличить их долю в ближайшее эра. Например, торговая сеть «Пятерочка», доля СТМ которой составляет сейчас 17%, планирует свести этот показатель до 25%.

При этом, имея достаточно широкий ассортимент продукции, ритейлеры прекрасно понимают нуждаемость его диверсификации с точки зрения ценовых и качественных характеристик. Главная характеристика СТМ — первая цена в линейке — капля за каплей отходит на второй план, а производителям приходят запросы на создание товаров для среднего ценового сегмента и за пределами. Это означает, что часть брендированной продукции, изготовленной традиционными производителями (в первую очередь менее распространенной и имеет слабую рекламную поддержку) может обходиться замещена на товары под собственными торговыми марками сетей.

В этих условиях закономерным является приумножение рекламной активности торговых сетей в плане продвижения продукции под собственными торговыми марками. Хоть бы треть опрошенных ритейлеров заявила, что наряду с POSM брендов и общими POSM на территории их торговых точек размещаются вдобавок собственные POSM торговой сети.

Источник: ria-news.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*