Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Родители уходят в онлайн

Родители уходят в онлайн

Испытание на детские товары смещается в интернет-магазины

16.08.2018

Необходимость делать частые покупки и удобство доставки подстегнули продажи детских товаров в интернете. В первом полугодии 2018 возраст через онлайн-магазины было продано на 40% больше средств по уходу за ребенком и детского питания, чем годом до того времени. Темпы роста продаж в классической рознице оказались ниже в пять раз.

Как в иностранных интернет-магазинах обнаружили опасные детские бутылочки

Опричь подгузников в классической рознице в январе—июне 2018 года сократились на 2% в натуральном выражении продажи детских салфеток, а опять же заменителей грудного молока — на 1%. В онлайн-магазинах продажи этих товаров выросли на 24% и 34% в соответствии с. Самыми высокими темпами в интернете растут продажи влажного и сухого детского питания — на 59% и 37% под лад. В классических магазинах темпы роста этих категорий гораздо скромнее — 18% и 3%.

Из всех FMCG-категорий детское пичканье и товары для детей стали одними из пионеров российского онлайн-рынка, говорит директор по работе с ритейлерами «Nielsen Расея» Дмитрий Швецов.

По его словам, покупатели идут в интернет за удобством, выгодными предложениями и расширенным ассортиментом. Детские вещи хорошо подходят для продажи через интернет, согласен один из основателей агентства Data Insight Федюка Вирин. «Основные покупатели — мамы с детьми до года, которые привязаны к ребенку и не могут предоставить возможность себе часто отлучаться в магазин. Делать такие покупки при этом приходится очень не раз, а через габариты тех же доставка подгузников выглядит лучше»,— рассуждает он.

В Ozon продаже детских товаров во втором квартале 2018 лета выросли на 144% год к году, сообщили в компании. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов говорит, что общероссийский покупатель в среднем заказывает товары для детей в онлайн-магазинах 4,6 раза в год. Это второй показатель потом еды — 8,4 раза. Все онлайн-продажи детских товаров в 2017 году АКИТ оценивает в 20,5 млрд руб. при объеме -навсего рынка интернет-торговли в 1,04 трлн руб. По оценке Nielsen, в 2016 году через интернет было продано 2% от за объема детских товаров, а по итогам первых шести месяцев 2018 года этот пропорция достиг 4%.

В «Auchan Россия» заявили, что видят небольшое снижение продаж детских товаров в гипермаркетах. В то же детеншен, отметил представитель ритейлера, можно говорить о снижении спроса на категорию в целом, что в первую цепь связано с падением рождаемости. Динамика рынка детских товаров будет ограничена кривой рождаемости и покупательной способностью населения, согласны в «Яндекс.Маркете».

По данным Росстата, в январе—июне 2018 лета рождаемость в РФ сократился на 4,7% год к году, а реальные доходы населения (без учета единовременной выплаты пенсионерам в 5 тыс. руб.) выросли на 2,6%.

В Procter & Gamble (бренд Pampers) подтвердили, что совершенствование онлайн-продаж товаров для ухода за детьми, в частности подгузников, значительно опережает классический ритейл, в первую каскад в крупных городах. Спрос на большие упаковки и месячные запасы подгузников обусловливает и более тоненький, чем в обычных магазинах, средний чек, а также то, что покупатели отдают предпочтение премиального сегмента, говорят в компании. По оценкам Nielsen, тара подгузников в онлайн-магазинах в январе—июне 2018 года в среднем стоила 1,04 тыс. руб., а в классической рознице — 610 руб. Интернет-магазины предлагают недоступны для обычных точках и паче дорогие товарные позиции и бренды, тогда как классическая розница делает ставку на собственные торговые марки и промоакции, подстраиваясь под паче экономных покупателей, объясняют в Nielsen.

Детский онлайн-сегмент продолжит динамично развиваться, в том числе за контокоррент желания потребителя купить редкий, специфический продукт, ожидают в Nielsen. По прогнозам господина Швецова, в среднесрочной перспективе коллекция детских товаров в онлайн-канале будет расширен за счет детского питания и других категорий с ограниченным сроком годности.

Толяна Костырев

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*