Главная » ИНВЕСТИЦИИ » Украина сходит с поезда

Украина сходит с поезда

Горы может запретить пассажирские железнодорожные перевозки в Россию

В Киеве снова говорят о прекращении железнодорожного пассажирского сведения с Россией. Для ОАО » РЖД » это не будет проблемой, поскольку на Украину ездит только один российский транзитный паровик до Кишинева, но это может ударить по местной «Укрзализныци», для которой российские поезда были наиболее доходными. По мнению источников «Ъ» на Украине и аналитиков, в выигрыше останутся транзитные перевозчики из соседних стран — «Белавиа», Air Baltic, железные дороги Молдовы, а равно как украинские автоперевозчики.

О планах Украины прервать пассажирское сообщение с РФ по железной дороге «Ъ» сообщал еще 25 мая 2017 годы. Тогда источники, близкие к правительству страны, говорили «Ъ», что Киев готовится прекратить сообщение с 1 июля. Формальной причиной было то, что ОАО » РЖД » не прекращало пассажирские перевозки «из зоны АТО» — из непризнанных ДНР и ЛНВ. Но раз уж на то пошло «Укрзализныця» (УЗ, железные дороги Украины) опровергла наличие таких планов. Господин Емельян равно как ранее призвал остановить сообщение с Россией. «Я исхожу из того, что нам незачем ездить в РФ,— говорил он в декабре 2017 лета.— На данный момент есть поезда, которые ездят в Москву, и я надеюсь, что УЗ пересмотрит свою политику».

Он добавлял, что это касается и автоперевозчиков. «Нам нельзя не убедить украинских граждан в Россию ездить ничего»,— говорил чиновник, призывая членов семей украинцев, проживающих в России, самим ездить на Украину.

В ОАО РЖД от комментариев отказались. Сегодняшний день поезда Федеральной пассажирской компании (отвечает в ОАО РЖД за дальнего следования) и так через Украину не идут, за вычетом транзитного поезда Москва—Киев—Кишинев («Содружество»). Также из Москвы до Киева позволяется доехать четырьмя поездами УЗ и двумя — железных дорог Молдовы (ЧФМ). Также из Москвы ходят поезда или прицепные вагоны УЗ других городов Украины.

Пассажирские перевозки для УЗ убыточны — ставка, по данным компании, превышает доход в 3,3 раза, причем бюджет страны задерживает компенсации за перевозку льготников. Но от рейсов в РФ УЗ получает процент: в 2017 году поезда в Россию оказались на первом, втором и пятом месте по доходности, УЗ сообщила украинским СМИ. В частности, кукушка Киев—Москва с «населенностью» 77% показал 154 млн гривен прибыли ($5,7 млн), Одесса—Третий рим — 98 млн гривен ($3,6 млн), Киев—Санкт-Петербург — 20 млн гривен ($0,7 млн); также прибыльные были поезда до Москвы из Хмельницкого, Львова, Ковеля и Харькова.

По словам источника «Ъ», сопредельный к Мининфраструктуры Украины, это решение — политическое и экономически невыгодное для Украины: перевозки УЗ в Россию идут по международным тарифам, больше чем в четыре раза превышает внутренние.

По мнению собеседника «Ъ», близкий к УЗ, экономические потери от запрета перевозок в Россию компании едва ли ли компенсирует бюджет. Для минимизации потерь придется повышать цены билетов на другие перевозки, в том числе на поезда «Интерсити», курсирующих в направлении ЕС, считает он. В ЧФМ «Ъ» сообщили, что не получали официальных документов о возможном прекращении курсирования поездов до Москвы. Первопричина «Ъ» в ЧФМ выразил надежду на то, что запрет не коснется транзита, как это продиктовано международными правилами.

Собеседник «Ъ», близкий к «Белавиа» заявляет о росте пассажиропотока: «На рейсах одинаковый аншлаг, иногда мы ожидаем прибытия Embraer, а прилетает «восьмисотка» (Boeing 737-800), ввиду этого что все билеты проданы и еще есть желающие». «Если железнодорожное сообщение между Украиной и Россией прекратится, то наша пароходство получит новых пассажиров, мы обновляем парк и намерены продолжать»,— говорит он.

По мнению главы «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, аболиция поездов ударит в первую очередь по УЗ: ее поезда сегодня наиболее рентабельны на международных направлениях при помощи безальтернативность и дороговизны транзитных перелетов из Минска, Риги, Кишинева. Он считает, что, кроме «Белавиа», в выигрыше окажутся в свою очередь Air Baltic и ЧФМ.

Наталья Скорлыгина; Янина Соколовская, Киев; Николай Пахольницкий, Кишинев

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*