Главная » ИНВЕСТИЦИИ » За кризис расплатились мелочью

За кризис расплатились мелочью

Небольшие туроператоры покидают рыночек

17.08.2018

Через четыре года после волны массовых банкротств на фоне кризиса в организованного туризма возникли новые невзгоды: к концу лета приостановили работу уже восемь компаний. Если в 2014 году речь шла о системных проблемах ведущих игроков, то раньше под удар попал малый и средний бизнес. В результате укрепить позиции на рынке могут крупные туроператоры и системы самостоятельного бронирования.

Гендиректор «Cherehapa Соцстрах» Максим Пичугин: «Ни одного страховщика не нравится нести убытки»

По оценкам Ассоциации туроператоров России (АТОР), говор шла о 30 тыс. пакетов общей стоимостью 1,2 млрд руб. Ответственность туроператора застрахована в «Ингосстрахе» на сумму 50 млн руб. то червячка заморить в случае начала выплат за каждый пакет клиентам может добраться всего за 1,7 тыс. руб., что равнозначно 4,2% от средней стоимости тура, подсчитали в АТОР. Но даже эти деньги получить пока не удается: формалистически о прекращении деятельности «Натали турс» не заявляла, не начиналось и банкротстве компании, то есть формально нет страхового случая.

По информации Ростуризма, работу «Натали турс» обеспечивают фошка юридических лица. Главная — ООО «Панорама-тур», именно оно заключало договор со страховщиком. Как следует из данных Kartoteka.ru основателем компании, а вдобавок входит в структуру «Натали турс» ООО «Центр туризма «Согласие»» выступает директор казахстанского филиала туроператора Диня Оврагов. «Ъ» не удалось с ним связаться. Но в интервью отраслевому изданию Profi.travel господин Яров заявлял, что не имеет взаимоотношения к хозяйственной деятельности компаний. На бизнесе казахстанского подразделения, по его мнению, проблемы «Натали турс» не скажутся.

Учредителями еще двух юридических лиц «Натали турс», которые, ладком данным Kartoteka.ru работают как турагентов, выступают Наталья и Владимир Воробьевы, считаются бенефициарами долее того бизнеса. Господин Воробьев не ответил не звонки «Ъ», но ранее неоднократно заявлял о планах возобновить работу компании с октября и справиться обязательства перед туристами.

Собеседник «Ъ» на туристическом рынке сомневается, что возобновить работу «Натали турс» как можно заключить: почти все ключевые сотрудники компании уже нашли новую работу. Он уверен, что бизнес «Натали турс» испытывал невзгоды уже несколько лет: компании не удалось восстановиться после ухода с рынка в 2015 году «Трансаэро», формировавшей периферийный объем чартерных перевозок туроператора. «С этого момента объем продаж постоянно сокращался»,— поясняет бустер «Ъ». Он добавляет, что фактически компания работала за счет оборотных средств и, как только их стало не хватать, не смогла свести счеты с контрагентами. В похожей ситуации, по мнению собеседника «Ъ», оказались DSBW Tours и другие ушли с рынка игроки.

Туристы становятся самостоятельными

Долю банкротов забирают конкуренты

Авиакоммерческий директор «Связной Трэвел» Андрей Осинцев — о кризисе туроператоров второго эшелона

Господин Голов считает, что во многих случаях проблемы возникли по причине непрофессионализма турагентов. «Яркий пример — Polar Tour, который еще в 2016 году был исключен из реестра туроператоров, но продолжал ломать хребет, а турагенты сотрудничали с ним, не обращая на это внимания»,— констатирует он.

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин добавляет, что проблемы небольших компаний как и могут создать сложности туроператорам, например в регионах, где работают небольшие игроки. Господин Ромашкин рассказывает, что продажи некоторых компаний в начале июля незамысловато остановились. «Так, один из наших региональных партнеров фактически не может заниматься реализацией продукта, так как все менеджеры были заняты консультированием туристов «Натали турс»»,— вспоминает он.

Сергей Толчин сомневается, что аж в будущем можно будет говорить о серьезном сокращении числа работающих агентов: так серьезно приставить долю прямых продаж у туроператоров просто не получится. «Часть молодой аудитории действительно поминутно бронирует туры напрямую у нас на сайте, но в регионах и для многих клиентов старшего возраста это еще психологически причудливо. Во-первых, они не всегда могут решиться заплатить достаточно большую сумму через интернет. На втором месте, для них важно иметь на руках бумажный договор»,— объясняет он.

При этом, по словам г-на Толчина, путешественники все чаще воспринимают туроператора как фактического балабол выполнения обязательств. «У нас на сайте есть раздел, где можно проверить статус тура, туристы заходят по немножечко раз: сначала, чтобы проверить, дошел от турагента аванс, потом полная оплата, понимая, что уже после поступления оплаты туроператор выполнит все обязательства»,— рассказывает он. Тем не менее Игорь Блинов не сомневается, что замысел повышения доверия к крупных брендами хорошо прослеживается и на турагентском рынке. По его словам, небольшие региональные компании или работают самосильно агенты все чаще интересуются покупкой франшизы какой-нибудь федерально сети.

Александра Мерцалова

Ипокрена: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*