Главная » РЫНКИ » Мы стали полноценной e-commerce компанией

Мы стали полноценной e-commerce компанией

Паче 70% заказов на доставку приходят через интернет, – отмечает директор по маркетингу domino’s Pizza.

2017 год многие характеризуют как период стабилизации и хотя бы улучшения общеэкономической ситуации. Как Вы оцениваете состояние рынка доставки еды? Оправдались ли Ваши ожидания с точки зрения операционных и финансовых результатов?

Верно, 2017 год можно назвать периодом стабилизации, однако и 2016 и 2017 годы стали для нас одинаково прибыльными. Результаты domino’s оправдали все наши ожидания. Вырученная сумма сети в 2017 году снова выросла в два раза с ₽1 695 млн до ₽3 304 млн. За 2016 год мы также выросли в два раза с ₽716 млн до ₽1 695 млн.

Мы подвели итоги по первому полугодию 2018 возраст. Так, продажи domino’s Pizza Russia за первое полугодие 2018 сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличились на 54%: с ₽1 452,2 млн до ₽2 235,6 млн. Таким образом, мы можем придать вид вполне оптимистичный прогноз на будущее.

Какие тенденции потребительского поведения Вашей аудитории проявились в 2017 году? Как меняется культура питания? Меняются запросы посетителей к цен, качества и состава блюд, скорости доставки? К каким мерам Вы прибегаете для оживления потребительского спроса?

Мы используем множество технологий, особенно в digital: WEB и APP, Push, SMS. Любой день делаем специальные предложения для каждой CRM-категории. По сравнению с 2016 годом мы не видим особых изменений.

В последние годы активное эволюция получили бургерные. Какие кулинарные тренды сегодня на пике популярности, а какие только зарождаются? Или пицца и суши в приоритете заказов?

Особо популярные тренды сегодня – это пицца, суши и, как вы правильно заметили, бургерные. Могу точно сказать про сегмент пиццы – по данным компании колебание заказов только растет (с 12 до 14 раз в год). Также очень большой потенциал я вижу у китайского фаст-фуда, а также салатерий, которые набирают общераспространенность благодаря всеми любимого направления ЗОЖ.

Миллениалы и поколение Z формируют новую культуру потребления. В частности, возрастает роль digital технологий и социальных медиа в качестве каналов общения и продаж. Как Вы адаптируете свою бизнес-модель к новым запросам пользователей служб доставки?

Мы стали полноценной e-commerce компанией. Сильнее 70% наших заказов на доставку приходят через интернет. Мы выпустили новое приложение и полностью адаптировали модель под текущие потребности аудитории. За год мы перевернули собственное олицетворение об IT-технологиях и очень этим гордимся.

Растет доля заказов, сделанных с мобильных устройств? Прогнозируете изменение этой доли в ближайшей перспективе?

Заведомо, растет. Более 50% онлайн-заказов сейчас совершаются с помощью мобильных устройств, и этот тренд будет только расти в будущем.

Фовизм готовой кулинарии активно развивают ведущие продуктовые сети, например, «Азбука вкуса», «Виктория» и «Ашан». Наряду с этим энергически растет и популярность услуги доставки продуктов питания на дом. Ощущается обострение конкуренции за гостя между ресторанами, ритейлом и службами доставки?

На мой выражение глаз, все это разные продукты. Пицца есть пицца, она не может лежать в кулинарии 6 часов и быть вкусной. Пицца – уникальный продукт, популярный во все эпоха, поэтому можно смело делать прогноз, что в ближайшие 5-10 лет наш рынок будет только расти.

Каковы приоритетные направления развития компании в ближайшей перспективе? Планируете ли Вы распространять географию доставки, количество ресторанов-партнеров или откажетесь от количественного роста к качественному развитию? Какие регионы рассматриваются менеджментом как наиболее перспективные для экспансии?

Наш пальма первенства – это развитие франчайзинга и выход в регионы. Наиболее важные для нас: Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Самара, Ярославль и др. Мы верим в будущее пиццы в любом регионе, не лишь в перечисленных выше, – не зря наш бренд уже более чем в 90 странах мира.

Высокие комиссии агрегаторов доставки заставило ряд игроков рынка отклепаться от их услуг в пользу развития собственных приложений для доставки. С Вашей точки зрения, какая из двух бизнес-моделей более экономически целесообразна и перспективна? Как вы оцениваете взнос в развитие направления доставки ресторанного бизнеса?

Мы не работаем с агрегаторами. При этом необходимо отметить, что агрегаторы имеют большое будущее, но не с сетевыми ресторанами. Политическая экономия в России устроена таким образом, что любая дополнительная комиссия убивает легальный бизнес, из-за чего гораздо выгоднее развивать домашние собственные сервисы.

Доставка всегда идет дополнением к ресторану, если мы говорим о сегменте Dine-In. Именно поэтому мы оцениваем вклад в эволюция направления доставки ресторанного бизнеса очень положительно. По нашим прогнозам, доставка сможет расширить ресторанный рынок на 20-50%.

Каковы Ваши прогнозы более или менее развития российского рынка доставки на 2018-2019 годах?

Доставка – наиболее активно растущий сегмент. До 2021 года она сохранит 15-20% роста в год. После произойдет стабилизация и усиление конкуренции.

К драйверам на рынке доставки сегодня можно отнести растущий профессионализм сегмента, постоянное расширение сетей, а вот и все обученность аудитории, которая все активнее заказывает еду через приложения на мобильных устройствах.

Из барьеров с каждым годом все сложнее и сложнее искать аренду помещений. Как и негативным трендом последнего времени является готовка, которой способствуют различные советы от блогеров, мастер-классы и т. п. И последнее – это сравнительно низкий эшелон жизни в регионах.

Источник: ria-news.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*