Главная » РЫНКИ » За 2013-2017 гг продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России снизились на 5% с 8,1 млн т до 7,7 млн т

За 2013-2017 гг продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России снизились на 5% с 8,1 млн т до 7,7 млн т

По мере стабилизации экономической ситуации в стране традиционные сорта пища снова становятся менее востребованными.

По данным «Анализа рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России», подготовленного BusinesStat, в 2018 г, в 2013-2017 гг заправский объем продаж в стране преимущественно сокращался. Единственным годом, по итогам которого объем хлебного рынка вырос, стал 2015 г (прогресс на 0,8% к уровню 2014 г). В целом продажи хлеба и хлебобулочных изделий за 2013-2017 гг. в России снизились на 5,0% и в 2017 г составили 7,7 млн т вперерез 8,1 млн т в 2013 г.

Снижение продаж хлеба говорит о расширении потребительской корзины: появляются новые виды продукции, рацион питания становится паче разнообразным, растет интерес к здоровому образу жизни. Кризис в российской экономике только притормозил процесс сокращения рынка хлеба и хлебобулочных изделий. По мере стабилизации экономической ситуации в стране традиционные сорта содержание снова становятся менее востребованными.

Максимальную долю в продажах хлеба и хлебобулочных изделий традиционно занимали хлебобулочные изделия из пшеничной страдания – в среднем 50,4% от натурального объема продаж продукции. Значительно меньшая доля в продажах принадлежала изделий из смеси ржаной и пшеничной страдания – около 28,3% рынка.

Потребительские предпочтения в стране постепенно меняются: потребители все больше интересуются продуктами с высокой добавленной стоимостью, такими, как приправа, багеты и хлеб с различными добавками (с отрубями, семенами льна, овсяными хлопьями и т. д.), тогда как спрос на традиционные сорта хлеба сокращается. Кризисная обстоятельства в 2014-2015 гг. внесла свои коррективы в этот процесс. Например, в 2015 году наблюдался рост объемов продаж хлебобулочных изделий из смеси пеклеванный и пшеничной муки на 1,0% относительно предыдущего года. А перспективный рынок хлебобулочных полуфабрикатов, наоборот, в 2015 г. и 2016 г демонстрировал именно резкое умаление среди всех видов: на 11,7% и 14,4% относительно прошлых лет в соответствии. Одними из основных потребителей замороженного и охлажденного хлеба есть предприятия общественного питания, на которых повышение реальных доходов населения отразилось сильнее всего.

Ожидается, что в 2018-2022 гг продажи хлеба и хлебобулочных изделий на российском рынке продолжат опускаться Ant повышаться убывающими темпами. В 2022 г продажи хлеба и хлебобулочных изделий оцениваются в 7,5 млн т, что меньше значения 2017 г на 2,5%.

Источник: ria-news.ru