Главная » РЫНКИ » Дистанционное медицинское обслуживание набирает популярность среди россиян

Дистанционное медицинское обслуживание набирает популярность среди россиян

Течение информационных технологий в России способствовало росту проникновения дистанционных услуг во все сферы бизнеса, в том числе и в область предоставления медицинских услуг

Вследствие существованию портала государственных услуг, региональных и муниципальных информационных порталов, а также отдельных проектов частных клиник и лабораторий произошел вырост доли пользователей дистанционных интернет-услуг в сфере медицины.

Сегодня через интернет, согласно результатам исследования рынка частной медицины в России, проведенного РБК Исследования рынков, особливо часто респонденты записываются на прием к врачу (63%). 24% опрошенных используют интернет для получения результатов диагностики. Остальные рассматриваемых дистанционных интернет-услуг оказались несравненно менее популярными. Например, через интернет консультируются со специалистом не более 8% респондентов, вызывают врача на дом также около 8%, а скорую благодеяние – не более 3%. Однако данные результаты доказывают значительный потенциал роста, прежде всего, услуг по консультированию россиян с помощью интернет-технологий.

Мобильные приложения тех пор покамест еще не является популярным каналом получения медицинских услуг. Основной причиной данной статистики может быть неосведомленность о существовании мобильных приложений медицинской направленности и в целом нонче что слабое развитие данного направления в России. Тем не менее, 6% респондентов отметили, что используют мобильные приложения для записи на прием к врачу, а еще 2,9% с через мобильных приложений узнавали результаты диагностики.

Телефонная связь опрошенные используют для получения более широкого спектра услуг, чем интернет. Самыми популярными услугами в данном случае выступают затребование скорой помощи и врача на дом. Вероятно, многие пациенты, учитывая экстренность ситуации и желание получить медицинскую помощь как можно скорее, особенно в случае с вызовом скорой, предпочтительно позвонить и сообщить всю информацию диспетчеру, чем самостоятельно разбираться с функцией вызова на сайте или в приложении. Более того, телефонный звонок является в особенности традиционным и привычным для большинства россиян способом вызова скорой помощи или врача на дом. Запись на прием по телефону осуществляли около 28% респондентов, всевозможные дистанционные консультации – 14-16%.

Видеосвязь в сфере медицинских услуг непостоянно не получила широкого распространения. Напомним, что до принятия федерального закона о телемедицине процесс дистанционного консультирования практически не был регламентирован, а после его вступления в силу вызвал ряд вопросов у медицинских учреждений, так как удаленная совещание стала полноценной медицинской услугой, что требует ряда преобразований в части документооборота и других аспектах. Более того, закон запретил пристраивать первичный диагноз без очного приема пациента, что ограничивает возможности телемедицины. Вместе с тем, в телемедицинского направления существуют серьезные перспективы, которые в будущем приведут к росту как количества медицинских учреждений, оказывающих услугу видеоконсультации, так и числа пациентов, обращающихся за дистанционной медицинской помощи с использованием технологий видеосвязи. Покедова видеосвязь является нераспространенным способом получения медицинских услуг дистанционно.

Источник: ria-news.ru