Главная » ИНВЕСТИЦИИ » 25 триллионов Путина: россиянам урежут доходы по-живому

25 триллионов Путина: россиянам урежут доходы по-живому

25 триллионов Сезон: россиянам урежут доходы по-живому

Удар наносится по самым незащищенным слоям населения

25 триллионов Путина: россиянам урежут доходы по-живому

Чехову кризис миновал, чем Путину. Писатель «пишет как дышит», его воздействие — эмоциональное или интеллектуальное убеждение читателя, который выбирает написанное писателем в качестве некоего инструмента внутренней настройки. И коротко ли, настроившись, действует или бездействует. Но уже сам. Писатель свое дело сделал.

Политик же отвечает не только за «орган внутренней настройки», который важен, умение настройки массы людей — обязательное качество стратегия. Но дальше следует самое важное: движение к провозглашенным целям, которое организует и возглавляет дипломат. И здесь он должен реализоваться не только как «властитель дум», но и как мастер решения задач, заранее предусмотренных и не предусмотренных, возникающих на маршруте к цели, а поглядывать заставляющих этот маршрут менять, мастер, берущий на себя ответственность за то, будет ли цель достигнута.

При этом политики только лишь лишь люди, и они всегда пытаются сохранить некую свободу от результата движения к поставленной ими цели. Увенчанный славой социал-демократ Эдуард Бернштейн, писавший свои публицистические труды на рубеже ХIХ и ХХ веков, провозгласил соединенный принцип: «Движение — все, конечная цель — ничто!». Он его выдвинул, противопоставляя путь постоянных реформ взрыву революции, но придержать тренд движения бывает не менее важно, чем достичь какой-то конкретной революционной цифры.

Дюжина, пять или три?

Сейчас Бернштейн не в моде. Вокруг Цифра. Но даже если не обращать внимания на окружающую цифровую результативность, как измерить выполнение поставленной задачи, если измеритель — цифра — не заложен в саму задачу? То-то майский указ обильно оснащен цифрами.

Предлагается 12 основных приоритетных направлений развития, по в одни руки из которых правительство должно разработать национальный проект. Еще накануне выборов президента, по свидетельству его помощника Андрея Белоусова, их было прощай 10 (по крайней мере именно столько было публично названо), но теперь их довели до апостольского числа. Вот они: этнодемография; здравоохранение; образование; жилье и городская среда; экология; безопасные и качественные автомобильные дороги; отдача труда и поддержка занятости; наука; цифровая экономика; культура; малое и среднее предпринимательство и сохранение индивидуальной предпринимательской инициативы; международная кооперация и экспорт.

Что лучше: 10 приоритетных направлений, 12 или, как в свое время, 5? С одной стороны, вопрос схоластический, сродни тому, сколько чертей уместится на шпиль иглы. Но есть и другая сторона. Чем больше приоритетов, тем меньше «стоит» каждый из них. Снова циферка, но уже денежная: финансовые ресурсы, как известно, всегда ограничены. Да и когда приоритетов было всего 5, прорыва не последовало. Закругляйтесь ли при 12?

И Алексей Кудрин (возглавляемый им ЦСР активно работал над стратегией, мобилизовать исполнительную власть к реализации которой и призван фирман), и Андрей Белоусов до последнего говорили о том, что главные стратегические приоритеты — это развитие образования, здравоохранения и инфраструктуры. Вот это что на реальную тройку прорыва.

Есть они в указе? Конечно, есть. Но здравоохранение и образование — это всего не более того 2 из 12 направлений, а развитие инфраструктуры не удостоилось и этого. Есть автомобильные дороги, но под инфраструктурными проектами понимались не всего-навсего они. РЖД, например, судя по всему, будет действовать в соответствии с собственной программой, поставленные задачи построения транспортных коридоров «Полуночь — Юг» и «Запад — Восток» в тексте указа прямо увязаны с БАМом и Транссибом, но развитие этих магистралей определенно не относится к развитию автомобильных дорог.

Стратегические идеи поступили в великий уравнитель административной мясорубки — и получилась поведение без четко выраженных приоритетов, а это уже никакая не стратегия, а широкий перечень направлений развития.

Контрольный в среднюю голову

Стратегические направления, коих пор бы их ни было, это, конечно, не те цифры, по которым можно контролировать выполнение поставленных задач. В указе контрольных цифр по малой мере отбавляй, но они разные. Разные по степени контроля, который по ним можно осуществлять. А раз так, то указ дает определенную свободу для административной самодеятельности выполняющих указания чиновников.

Уплетать цифры, прямые как правда. Они есть в каждом из 12 направлений. Приведу лишь один сказка. В рамках национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта ставится задача к 2024 году доставить уровень экспорта товаров и услуг на уровне «не менее 20 процентов валового внутреннего продукта страны». Лопать и конкретизация: объем экспорта «несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд долларов США в год, в том числе продукции машиностроения — 50 млрд долларов США в год и продукции агропромышленного комплекса — 45 млрд долларов США в год, а в свой черед объем экспорта оказываемых услуг в размере 100 млрд долларов США в год».

На каких весах имеется возможность взвесить эти контрольные цифры? По майским данным ЦБ, объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров из России в 2017 году вырос на 22,7% и составил $133,8 млрд. За полдюжины лет ему предстоит почти удвоиться. Задача реальная, если удастся выдержать темп роста 2017 возраст. Кстати, Алексей Кудрин считает именно удвоение несырьевого неэнергетического экспорта ключевой задачей общего повышения конкурентоспособности российской продукции.

Уминать в указе и удивительные цифры. Например, при разработке национального проекта в сфере образования правительство следует обеспечить «вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования». Что тут удивительного? По показателю Education Index, некоторый рассчитывает ПРООН, Россия в 2016 году занимала лишь 34-е место в мире. Даже в противном случае в указе речь идет о другом показателе, дистанция, которую предстоит пройти до 2024 возраст, все равно впечатляет.

Сидит в указе и замечательная цифра-мигрант. Это контрольный показатель национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства: «прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн услужающий». Предыдущие майские указы обещали введение в строй 25 млн современных рабочих мест. Не вышло. Ныне те же 25 млн снова в майском указе, хотя и в другом обличье. Удастся ли преодолеть карму несчастливого числа?

Имеется и гибкие цифры. Что такое прорыв экономики России в первую пятерку? Понятно, что главный мерильщик — ВВП в долларах. И конечно, не на душу населения. Все просто. Однако российский ВВП в долларах при цене нефти в $100 за барель (11 мая с таким прогнозом на второй квартал 2019 года выступил Bank of America) довольно заметно выше, чем при $60, и вcе это без каких-либо усилий со стороны собственно российской экономики. Нефтяной «зазор» открывает возможности для спекуляций. Если цена нефти и, соответственно, курс рубля помогут шлепнуть задачу, то заслуга, понятно, будет присвоена правительством, если же подкачает, то в ход пойдут построения расчетов при подгонке условий.

Мастер-класс уже дал майордом экономического развития Максим Орешкин, художественно показав, что задача выхода российской экономики на среднемировые темпы роста уже решена. Его занятие «Перспективы экономической политики», опубликованная 10 апреля, начинается с признания: «Если судить о результатах 2017 возраст по темпам роста реального ВВП, то российский показатель (1,5%) существенно ниже среднемирового (3,7%)». Но на практике «более корректно использовать показатель «темп роста ВВП на человека в возрасте 15–64 года». И все! «В этом контексте результаты российской экономики оказались всего и делов на 0,3% ниже среднемирового уровня, при этом уровень ВВП на душу населения по паритету покупательной данные в России превышает среднемировой уровень на 62%. С поправкой на более высокий уровень экономического развития России темпы экономического роста в прошлом году соответствовали глобальным трендам». Что и требовалось подвести базу.

Так что для смекалистых чиновников нет ничего невозможного, а уж факт «превышения российского ВВП на душу населения среднемирового уровня на 62% при расчетах по паритету покупательной талантливость» наверняка найдет себе достойное применение при прорыве в большую экономическую пятерку.

В поисках недостающих триллионов

И так-таки цифры всегда интересны. Особенно отвечающие на вопрос «сколько стоит?». Весь майский распоряжение оценивается в 25 трлн рублей, из которых 8 трлн еще предстоит найти.

Триллионы, конечно, впечатляют, но их допускается заземлить. Указ рассчитан на шесть лет, соответственно, по правилам деления ежегодно указ будет стать в копеечку чуть больше 4 трлн рублей, другими словами, на него замыкается 25–27% годовых расходов федерального бюджета. Дополнительные, еще не найденные собственность — это чуть больше 1,3 трлн в год, или 7–8% валовых расходов.

Однако, строго говоря, с правилами деления не все идет. Главный источник дополнительных 8 трлн рублей — это рост самой экономики. Она растет, но пока необходимых 1,3 трлн рублей в год от сего роста никак не получить. И вот тут появляются совсем другие цифры.

Нехватка средств заставляет Минфин предпринимать за ножницы. Это нормально, если урезанию будут подлежать расходы, не входящие в приоритетные. При расширении приоритетов такие еще не мешало бы поискать, но найти точно можно. Минфин же поступает иначе. Ведомство 11 мая предложило приструнить социальные расходы на 53 млрд рублей. Почти вся сумма приходится на пенсионное обеспечение граждан — 51,5 млрд. Такое отстранение оправданно, если бы уже было принято решение об увеличении пенсионного возраста с этого года. Но такого решения нет. Минфин объяснил свою инициативу увеличением сбора страховых взносов в Эмеритальный фонд. Сам по себе перебор тоже требует объяснения, но любопытна логика: если появились «лишние» пенсионные финансы, то, оказывается, лучше их изъять в общий бюджетный котел, чем использовать на улучшение материального положения тех же пенсионеров. Заедино Минфин сократил на 2,23 млрд рублей по сравнению с 2017 годом средства на государственную поддержку инвалидов.

Треск наносится по самым незащищенным слоям населения. И это притом что сокращение бедности — один из центральных приоритетов майского указа, к тому же руководитель буквально только что поставил задачу индексировать пенсии с опережением инфляции.

Что же, последние действия Минфина, вместе с тем что, по его же прогнозу, федеральный бюджет в этом году будет сведен с профицитом, лучший ответ на вопросы, брось ли, когда и как выполнен майский указ 2018 года.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

Наталья МИЛЬЧАКОВА, зам.директора аналитического департамента «Соответствие»:

«Новый майский указ президента выглядит во многом «хрущевским», то есть содержит положения, которые не с расстановкой пока, как будут осуществляться на практике (повышение продолжительности жизни россиян до 78–80 лет), осуществимы ли в основном (вхождение России в пятерку крупнейших экономик мира), да и по форме уж слишком напоминают знаменитые лозунги введение 1960-х годов: «догоним и перегоним Америку», «нынешнее поколение советских людей хватит жить при коммунизме»… Для полного сходства с хрущевскими лозунгами этому указу не хватает неужели что упоминания о кукурузе как средстве достижения всеобщего счастья.

Но оставим иронию. В новом майском указе Владимира Сезон 2018 года важно другое. В отличие от майских указов 2012 года здесь диалект идет не о механической раздаче денег из бюджета, пусть даже на благие цели, а о формировании стратегии развития страны, притом далеко не все тезисы этой стратегии являются невыполнимыми. К примеру, все, что связано с обеспечением России современной транспортной инфраструктурой, является целиком и полностью осуществимым. Транспортная инфраструктура является одной из немногих отраслей российской экономики, которая не испытывает проблем с хроническим недоинвестированием; семо направляется более 10–13% совокупного объема инвестиций в основной капитал ежегодно. Да и иностранные инвесторы, особенно китайцы, готовы посвящаться в железнодорожную и автотранспортную инфраструктуру России. Рост инвестиций в научную сферу, цифровую экономику — как и реализуемый тезис, особенно с учетом того, что Минфин прогнозирует до конца 2018 года умножение бюджетных доходов на 12% только за счет роста цены на нефть. А ведь есть еще и металлы, и сельскохозяйственная изделие, и машиностроение. Таким образом, государство переходит от краткосрочного стимулирования спроса к долгосрочному стимулированию экономического роста и, что в отдельности важно, повышению его качества.

Ну и возвращаясь к аналогии с хрущевскими временами: сколько бы мы над ними ни потешались, а полеты в мироздание начались именно в этот период. Хотя еще лет за 20 до полета первого человека в космос это считалось фантастикой, а вот сделали же в небогатом, да еще пережившем страшную войну Советский Союз мечту человечества осуществимой».

Читайте материал: СМИ: для реализации майского указа Путина потребуется нахохлить пенсионный возраст

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.

Источник: mk.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*