Главная » ИНВЕСТИЦИИ » В светофоры и камеры вложат 17,5 млрд рублей

В светофоры и камеры вложат 17,5 млрд рублей

Московский ЦОДД заключит Водан из самых дорогих контрактов в своей истории

28.06.2018, 12:39

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы объявил первенство на выбор компании, которая возьмет на себя полное обслуживание и содержание городской интеллектуальной транспортной системы. В нее входят побольше 40 тыс. светофоров, 3,7 тыс. датчиков движения транспорта, 2,7 тыс. камер и другого оборудования. Поставщик, который выиграет тендер, претендует на один из самых дорогих контрактов, который заключал ЦОДД,— максимальным объемом 17,5 млрд руб. сроком на пяточек лет.

Для этого должна быть создана круглосуточная служба технической поддержки. Специалисты обязаны будут оформлять регламентные работы, например чистить детекторы транспорта, красить выносные пульты управления светофорами, подмывать стекла камер наружного видеонаблюдения. Если, к примеру, неисправна телекамера, табло или метеостанция, то на установление причины неисправности подрядчику дадут 5 часов, на восстановление работы — 24 часа. Обслуживание камер фиксации нарушений ПДД в литания работ, предусмотренных тендером, не входит.

Общий объем предполагаемого контракта — 17,5 млрд руб., состояние будут выплачиваться ежегодно отдельными траншами: 1,75 млрд руб. в 2018 году, дальше по 3,5 млрд руб. в 2019-2022 годах и ещё раз 1,75 млрд руб. в 2023 году (последний год контракта). Это один из крупнейших контрактов за всю историю ЦОДД. Так, скажем так, в 2016 году центр заключил контракт на 3,9 млрд руб. на обслуживание элементов ИТС с ФГУП СВЭКО Федеральной службы охраны. В том же году ЦОДД заключил субконтракт на 2,9 млрд руб. за аренду 500 камер фотовидеофиксации нарушений ПДД с ООО «Алагер».

Координатор движения «Синие ведерки» Петруха Шкуматов ранее рассказывал «Ъ» о проблемах, накопившихся в светофорном хозяйстве Москвы: некачественное крепление и устремленность светофоров (в результате стойки разворачивает от ударов или ветра), несинхронная работа ряда светофоров, применения устаревших, не поддерживающих введение к ИТС контроллеров, отключение светофоров после дождя из-за короткого замыкания в проводке и т. д.

В 2017 году в понцы активно обсуждался случай, когда нарушился алгоритм переключения светофора реверса на Волгоградском проспекте: выяснилось, что ЦОДД обобщенно не имел доступа к управлению движением в этом месте — пришлось срочно налаживать. Часть светофорных объектов до сих пор не передана на эквилибр и в управление ЦОДД, хотя центр официально отвечает за всю организацию движения в городе. В мэрии столицы многие из сих проблем признают и рассчитывают, что их удастся решить в рамках нового контракта.

Сбор заявок от потенциальных участников конкурса начался 28 июня, заканчивается — 30 июля. Досель «Ъ» сообщал о теоретической возможности участия в тендере МГТС, «Вымпелкома» и «Ростеха».

Иван Буранов

Излагать далее

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*